«Сабк» рассказывает о истории корабля «Нант» из Дубаъ, который сел на мель 48 лет назад

«سبق» تكشف قصة سفينة نانتس ضباء التي جنحت قبل 48 عامًا

«Сабк» рассказывает о истории корабля «Нант» из Дубаъ, который сел на мель 48 лет назад


Фотография севшего на  мель корабля «Нант» на юго-западе о.Нуаман в округе Дубаъ, где он застрял на коралловом рифе вечером в воскресение 03.11.11969г. по х.л. (наши дни)
На побережье о.Нуаман, что в провинции Табук, есть корабль, известный как «Нант» (фр. Nantes ) , севший на мель 48 лет назад у юго-западной оконечности острова, став изначально несчастьем для плывших на нём людей, однако в последствии обратившийся в туристическую достопримечательность этой местности и объект дайвинга, из которого начали получать пользу.

Остров Нуаман расположен на северо-западе Королевства Саудовская Аравия и является одним из островов, принадлежащих Королевству в Красном море. Остров удалён на 35 км от г.Дубаъ и на 3 км — от береговой линии. Площадь острова 5.7 кв.км, административно он относится к провинции Табук округ Дубаъ.
Историк Абдаллах аль-Амрани рассказал о истории создания этого корабля, которой был построен судостроительной компанией «Шантье де Бенуа», основанной в 1861г. братьями Брейер и просуществовавшей от дня основания  до 1955г. по х.л. (сейчас эта компания преобразована в компанию Chantiers de l’Atlantique, относящейся к южнокорейской судостроительной группе STX Offshore & Shipbuilding).
Корабль «Нант» о котором идёт речь был построен в 1946г. на судостроительной верфи Chantiers de l’Atlantique в г.Сан-Назер на северном побережье Франции, в то время одной из крупнейших верфей Европы и части французского морского наследия. Корабль при постройке был 72.5 м в длину, 10.7 м в ширину, 3.7 м в высоту, имел дизельный двигатель, развивавший скорость до 15 узлов. (28 км\час).
В воскресение вечером 22 числа месяца шаабана 1389г.Х. (03 ноября 1969г. по х.л.) , возвращаясь из иорданского порта Акаба, корабль «Нант» проходил рядом с о.Нуаман, где врезался в коралловые рифы и застрял на них. Саудийские пограничники вскоре подошли к севшему на мель судну, эвакуировали моряков на сушу в безопасное место, откуда они отбыли в порт Акаба.
В последующем судовладельцы предприняли несколько попыток снять корабль с рифа и отремонтировать, но все они завершились неудачей — корабль разрушался и давал течь. В итоге корабль так и остался на все эти годы покинутым  у побережья о.Нуаман, расколовшись на несколько частей и превратившись в туристический объект. Историк Абдаллах аль-Амрани предоставил редкие фотографии корабля, сделанные спустя некоторое время после куршения 28.08.1389г.Х. (08.11.1969г. по х.л.)
Первым владельцем корабля была компания «Французские морские линии», которая владела кораблём с 1946г. по 1966г. по х.л., тогда корабль носил название «Нант» и плавал под французским флагом, затем корабль купил греческий судовладеле Метакис, и он был преписан к порту  Пирей в Афинах и с 1966 по 1967гг. по х.л. носил название «Ласи 2» и плавал под греческим флагом. С 1967г. и по момент гибели кораблём владел панамский бизнесмен Навира и корабль плавал под панамским флагом именуясь «Энай»


Редкая фоторгафия севшего на мель корабля «Нант» спустя  несколько дней как он застрял на коралловом рифе рядом с побережьем о.Нуаман округа Дубаъ 28.08.1389г.Х. (08.11.1969г. по х.л.)


Фотография Google , на которой отмечено месторасположение корабля «Нант» рядом с побережьем о.Нуаман


Фотография Google ,  на которой отмечено тоже самое местов округе Дубаъ, удалённое на 35 км  от г.Дубаъ и на 3 км от береговой линии.


Судостроительная верфь «Атлантик» , расположенная в г.Сан-Назер во Франции (Chantiers de l’ Atlantique, Penhoët (St. Nazaire) , крупнейшая в те времена судостроительная верфь в Европе и часть французского морского наследия, где был построен корабль «Нант» (франц.- Nantes)  в 1946г. по х.л.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2499828.html
https://sabq.org/2K87q9
***
От переводчика: осталось секретом только то по какой причине воскресным вечером 03 ноября 1969г. , едва выйдя из порта Акабы, корабль сильно отклонился от маршрута и приблизился к саудийскому побережью в безлюдном месте у необитаемого острова, где нет рядом ни порта, ни крупного города, практически врезавшись в этот остров и повиснув на рифах.

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *