Решения конференции Всемирной Исламской лиги направлены на важнейшие интеллектуальные задачи исламского мира и мира в целом

قرارات مؤتمر رابطة العالم الإسلامي تتصدى لمهمات القضايا الفكرية إسلامياً وعالمياً

Решения конференции Всемирной Исламской лиги направлены на важнейшие интеллектуальные задачи исламского мира и мира в целом


Международная конференция «Интеллектуальные тенденции: между свободой слова и Шаритаской законностью», которую организовала Всемирная Исламская лига представленная Обществом исламского фикха и проведённая под патронажем Служителя Двух Святынь Короля Салмана бин Абдулазиза ал-Сауд, да хранит его Аллах, и прошедшая при собрании старейших учёных исламского мира, интеллектуалов и проповедников приняла своё итоговое заявление, воплотив пожелание Служителя Двух Святынь стать путеводным ориентиром как в темах, обсуждаемых на конференции, так и в принятых ею документах.

В заключительном заявлении, сделанном на третий день конференции, Общество Исламского фикха было призвано подготовить  ряд проектов документов по теме «Правила и Шариатские условия в отношении современных интеллектуальных течений» , которые будут представлены на следующей сессии Общества исламского фикха, дабы  собранные  правила и условия охватили все аспекты проблемы.
Далее конференция призвала различные правительственные и общественые структуры ориентироваться на высокие исламские ценности и призывы к любви, праведности, терпимости, сосуществования и гармонии, устранию причин конфликтов, розни и ненависти. Всевышний Аллах, Преславен Он и Велик создал разнообразие, как качественное так и количесественное, и это наблюдается в разнообразии Исламских школ в осмыслении получении знания, и его правопременения, реализации Шариата Аллаха как милости и милосердия для рабов.
В заявлении мусульмане призываются к уважению религиозной общности и сосуществованию на основе религиозного наставления, приверженности к исламской этике в ведении интеллектуального и научного диспута, остерегаться от пренебрежительного отношения к различным религиозно-правовым школам, что является причиной смут и конфликтов, сектантского фанатизма, а также перехода богословской полемики в криминальную плоскость, и запрета подобного под страхом отвественности в соотвествии с законом.
В решении   те лица, которые  отвественны за работу информационных каналов и СМИ, которые пропагандируют религиозную ненависть, неприятие и занимаются подстрекательством мусульман как в отношении друг друга, так и в отношении немусульман, и которые проявляют лёгкость в отношении разделения мусульман по признаку убеждений, призываются к отвественности — будь они на государственных, общественных или частных каналах информации, ибо они сеют смуту среди мусульман, распространяют сектантский экстремизм и взаимонеприятие.
Также конференция призвала к солидарности мусульман, объединённых Всевышним вокруг того, что назвал он Исламом, и предостерегла от обличения друг друга именами и прозвищами, обидными для тех, к кому они приложены, и призвала к следованию истине в основе и второстепенных вопросах при определении исламских общности, прибегая к методологии наставления и разъяснения.
Относительно наименования исламских школ и религиозно-правовых школ фикха рекомендуется использовать те термины и определения, которыми пользовались учёные прошлых веков, и не отводить эти школы и масхабы от имени Ислама. наименования эти не могут иметь расширительного толкования в свете политических или же административных предпочтений тех, кто входит в эти школы и масхабы. Ни в какой форме не допускается противодействие законной власти, повиновение и послушание которой предписано и в добром положении и в стеснённом, как в том что нам нравится так и в том что неприятно нам, и совершается это по наставлению нашего благородного посланника.
В итоговом заявлении также содержится предостережение от легкомысленности в обличении в неверии, нововведенчестве и нечестии, ибо на учёных и верующих лежит поиск оправданий для своих собратьев по вере, лучшем мнении о них, и стремлении разъяснить им истину и дать мудрое наставление, остерегаясь снисходительности и самоуспокоенности, не ограничивая это конкретным объектом без экстрополяции суждения на общность. как организации так и частные лица призываются взвесить и оценить свои взгляды на проблему прежде чем оценивать суждения прочих, а при ведении диспута — вести его лучшим образом, приводя доводы и доказательства в соотвествии с методолгией нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и словами Всевышнего Аллаха: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Благородный Коран, 3:159).
Исламская конференция призвала общины мусульман, проживающие в неисламских странах, к уваженю конституций, законов и культуры  стран, где они проживают, выстраиванию своей деятельности в соотвествии с местными конституционными и правовыми нормами, решительно порицая тех, кто отвергает их, удерживаясь  от злоупотреблений и нарушений общественного спокойствия.
Участники конференций призвали исламские центры и организации в немусульманских странах повышать осведомлённость среди общин мусульман о необходимости соблюдения конституций и законов в странах пребывания, ибо попытки игнорировать их обращаются против Ислама, который однако непричастен к этому. В проповедях и обращениях необходимо придерживатся принципа мирного сосуществования и гуманизма, ибо сказал Всевышний: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих» (Благородный Коран, 76:8). В этом айате говорится о желании накормить пленённого война на войне, а чтоже можно сказать об отношении к прочим. Необходимо удерживаться от публичного поношения и порицания религий этих стран и местных обычаев, ибо Ислам распространился за многие века среди народов самых разных культур, приходя однако только как милость и сострадание, ибо сказал Всевышний: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Благородный Коран, 21:107).

Также заключительном заявлении исламские организации центры, как общественные, так и государственные, призваны к предостережению молодёжи от экстремистской идеологии, а также от деструктивной информации, распространяемых подконтрольными экстремистам СМИ посредством социальных сетей, разоблачая её подробно и с фактической аргументацией.
Также в заявлении отмечено, что в учении исламских школ и масхабов, ни в основах, ни в ответвлениях, нет ни экстремизма, ни терроризма, ибо все эти школы подвергаются однообразной критике со стороы экстремистов без всякого исключения, ибо заблудшие отошли о истинного пути Ислама, и экстремистские и маргинальные течения встречаются в каждой религии. Течения эти возникают во всех религиях, появляясь из века в век, в разных местах, и ни одна из религий не убереглась от этого. Современная террористическая идеология строится на неприятии всех иных точек зрения кроме собственной, и борьба с ними любыми, в том числе и преступными методами, невзирая на физическуую и материальную неспособность противостоять своим оппнентам. Идеология эта порой охватывает умы молодёжи, ибо современная исламская молодёжь находится на волне религиозного энтузиазма, порою не имея в основе достаточных знаний. Поэтому молодёжь эта порою попадает под влияния подобных проповедников, имеющих серьёзные несостыковки в своих доктринах, призывающих без учёта местной и политической обстановки, полностью игнорирующими возможность сосуществования и полемики с оппонентами, оперирующими подтасованными фактами и обращающимися в большей степени к негативным эмоциям и чувствам людей чем к здравым рассуждениям.
К сожалению, не все из исламских институтов и обществ смогли адекватно противостоять имеющимся вызовам, воспитать в учащихся способность к дебатам и аргументации, в большей степени обращаясь к заучиванию различных Шариатских  текстов без обучения их применению. Не все Шариатские основы и термины — такие как понятие о обличении в неверии и нововведении, понятий территории войны и территории Ислама, дружбы и непричастности преподаются учащимся адекватно и во всей полноте, и в результате этого экстремистские проповедники могут навязывать своё видение этих проблем, основанное зачастую на откровенных подтасовках и выводах, не соотвествующих посылам.
Также в решениях конференции подчёркнута черезвычайная важность идеологического противостояния идеологии экстремизма и терроризма, лишения его социальной и финансовой базы, возможности привлечения новых сторонников, что нельзя сделать иначе как повысив уровень Шариатского просвещённости среди мусульман.



Источник: http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/1913509.html

Facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *