Хариджиты … усердие в поклонении, юность и легкомысленность, обвинение мусульман в неверии

الخوارج.. اجتهاد في العبادة وصغر بالسن وسفه بالعقول وتكفير للمسلمين

Хариджиты …  усердие в поклонении,   юность и легкомысленность, обвинение мусульман в неверии


Благородные пропороческие хадисы, проливающие свет на хариджитов, пришли по многоим цепочкам передатчиков. В них описывается их манхадж такфиризма, описываются их качества, и делается предостережение от их образа мыслей и поведения. Произошло это от великой опасности  хариджитов для Ислама и мусульман с одной стороны, а также ввиду того что хариджиты характеризуются как люди поклоняющиеся и религиозные, постящиеся помногу, совершающие молитвы и читающие Коран, что может обольстить некоторых молодых людей и подростков, которые могут составить о них хорошее мнение, и подтолкнуть их к  почтению здравыми их идей и деяний.
Ввиду этого «Сабк» кратко изложил  характерные черты хариджитов, отличающие их от прочих, и главные их признаки, коими описал их избранный посланник, да благословит его Аллах и приветствует:

Благородные пророческие хадисы раскрывают их истинное положение, предостерегают от их манхаджа, разъясняют их цели и те планы, которые они строят. 

Определение хариджитов:
Хариджит — это всякий, кто обвиняет мусульман в неверии и поднимает против них меч, выходит из повиновения властителей мусульман под предлогом обличения их в грехах. Своё название они получили ввиду выхода с вооружённой борьбой против всякого несогласного с ними  предводителя мусульман.Качества хариджитов, как пришли они в сунне:
Не об одной заблудшей группе среди мусульман не пришло столько предостережений в пророческих хадисах как о хариджитах. О них передаётся более двадцати хадисов с хорошими и достоверными иснадами. Присходит это ввиду величины вреда, наносимого ими мусульманской общине, а также того что дела их вводят людей в замешательство и обольщают, ибо внешне они демонстрируют праведность и богобоязненность, но манхадж их не ограничивается рассуждениями и взглядами, а ведёт к вражде и кровопролитию.

Мы можем привести следующие их качества, описанные в пророческой сунне:

Они  хранят в памяти шариатские тексты без их понимания
Это частво их взято из того как  описал хариджитов пророк, да благословит его Аллах и привествует: «Они читают Коран, но не проходит он дальше их глоток» (согласованный хадис). И это величайшая из дурных черт хариджитов — непонимание Корана. Это причина многих их отклонений, ибо они читают Благородный Коран, но не понимают его смысла и целей, впадают в заблуждение сами и заблуждают других.

Это пророческое описание разъясняет нам их отклонение в пути относительно понимания Корана. В силу поверхностного восприятия читаемого они дифференциируют то что ниспослано в отношении неверующих с тем что ниспослано в отношении мусульман, делают абсолютную экстраполяцию текста ниспосланного относительно отдельной ситуации, не различают общих и частных предписаний, останавливаются на внешнем смысле айата, не рассматривая  то что иллюстрирует его значение. Легкомысленность и наивность в понимании Корана смешивается у них с высокомерием, и они отвергают любое направленое к ним пояснение или наставление. Их мысль, отделённая от какой либо критики, проходит свой собственный путь. Так  их взгляды относительно Али ибн Абу Толиба и ибн Аббаса, да помилует Аллах их всех,  являются предметом дискуссии на протяжении  веков, но однако хариджиты не принимают доводов и не отказываются от своих слов.

Обвинение в неверии и кровопролитие:
Это черты, отличающие хариджитов от других групп: обвинение в неверии не по праву и кровопротилитие в отношении несогласных с ними. Сказал о них пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует:
«Они сражаются с мусльманами, и ведут призыв идолопоклонников» (согласованный хадис). Как сказал  о хариджитах ибн Теймийя: «Группа, которую более всего порицал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует, — это хариджиты» (Маджмуат уль-фатава).
Причина их сражения с мусульманами — обвинение их в неверии. Как сказал Куртуби о понимании этого: Это происходит от того что они почитают неверующим всякого кто противостоит им из числа мусульман, и считают кровь его дозволенной.
Сказал шейх -уль-Ислам ибн Теймийя: «Они считают дозволенной кровь мусульман по причине своего убеждения в том, что они — вероотступники. Однако большинство из тех чью кровь они считают дозволенной по причине их неверия, не являются верооотстпниками».
Далее сказал ибн Теймийя: «Они обвиняют в неверии противоречащи им якобы по причине их новевведений, и объявляют дозволенными их кровь и имущество.Но ведь это и есть путь нововведенцев, что измыслили нововеедение и обвиняют в неверии всех кто противоречит относительно него».
У хариджитов есть много видов необоснованного обвинения в неверии, а именно: такфир за большие грехи, такфир за то в чём нет греха, такфир на основе рассуждение, подозрений и предположений, такфир за вещи в которых есть разногласие и возможность иджтихада, такфир без учёта всех условий и препятствий, без учёта оправданий по невежеству и невероному истолкованию, такфир по обязательности следования от слов и дейяний. Хариджиты почитают кровь тех, кого они обвинили в неверии дозволенной без рассмотрения дела судьёй и без возможности покаяния обвинённого.
В следствии этого сказал о них пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «Они выходят из Ислама подобно тому как стрела выходит наружу, пронизав дичь«. То есть в данном случае они подобны стреле охотника, что пронизала дичь, и не видно ни места вхождения стрелы в тело, ни место выхода стрелы по причине силы её скорости. И увидев такую стрелу нельзя понять — побывала ли она где-либо. («Умдат уль-Кари»).
Сказанов Сахих Муслима: «Они зловреднейшие из творений«.Приводит имам Ахмад в «Муснад» с хорошим санадом: «Туба (дерево в Раю) тому сражался с ними и был ими убит«. Сказал ибн Хаджар: «Хариджиты зловреднейшая из групп нововведенцев, что появились в общине Мухаммада» (Фатх уль-Бари).

В массе своей они юнцы:
В большинстве своём они молодёжь. Среди них редко встречаются пожилые, взрослые и опытные. Сказал о них пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «юные годами»

Они характеризуются безрассудством и глупостью:
В массе своей хариджиты занимают своими мыслями умы молодёжи в связи с казалось бы лёгкостью для восприятия их идей, а также в связи с их энтузиазмом, но однако другой стороной его является недальновидность и легкомыслие, узость взглядов и неспособность мыслить перспективно, как пришло об этом в согласованном хадисе: «Появятся в последующие времена люди, юные годами и легковесные разумом, глупые и безрассудные»
Сказал Навави: «Отличить и проверить их можно определив понимание и глубину взглядов, что возможно в любом возрасте и при большом числе сторонников» (Фатх уль-бари»).

Их черты — годыня и тщеславие:
Хариджиты известны заносчивостью и гордостью перед рабами Аллаха, они восхищаются собой и своими деяниями, и много хвалятся тем что свершили.
Сказал о них пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «Среди них есть люди, поклоняющиеся много, они восхищают этим людей и обольщаются сами, но однако выходят из религии словно стрела, пронизавшая дичь» Передал имам Ахмад с достоверным иснадом.
Однако обольщение отталкивает их от требования знаний, и сподвигает к поношению учёных и суждению о глобальных вопросах без опыта, всестороннего знания и обращения к искушённым в знании и фикхе.

Сильное усердие в поклонении:
Среди них есть усердные в молитве, посте, чтении Корана, обетах и жертвоприношении, но в месте с тем они и обольщены этим. И в связи с этим ясно высказана тревого и опасение пророка за эти качества: «Ваше чтение Корана ничто по сравнению с их чтением, ваша молитва ничто по сравнению с их молитвой, ваш пост ничто по сравнению с их постом» («Сахих» Муслима).
Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «Всякий из вас сочтёт ничтожным свой пост и молитву по сравнению с их постом и молитвой» (хадис согласован).
Еси же сподвижники, да будет доволен Аллах ими всеми, почли свои молитвы ничтожными по сравнению с ихними, то что уж можно сказать о тех, кто не является сподвижниками? Когда Абдаллах ибн Аббас встретил их, то сказал: «Когда я пришёл к ним то увидел людей, столь усердных в поклонении, что я и не видывал ранее подобных им. Руки их стёрты пподобно  мозолям верблюда, а на лице их след от земных поклонов». Передал Абдразак в Мусаннаф.

Усердное поклонение не избавляет их от отклонения от Ислама.
Хариджиты описаны пророком Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «Всякий из вас сочтёт ничтожным свой пост и молитву по сравнению с их постом и молитвой» (хадис согласован). Но однако это похвальное описание указывает на то что усердное поклонение и посвящение себя Господу не избавило их от обвинения в неверии мусульман и нанесения им урона, оставив сражение с неверующими. И более того — они исказили Книгу Аллаха, Велик Он и Преславен, вложив в неё смыслы, которых нет в ней, и объединились мусульмане на отрицании и отвергании этих толкований.

Непонимание Корана:
Среди них много читающих Коран и приводящих его в качестве довода, но без понимания и знания. И более того — они приводят айаты к неподобающим для них ситуациям, как сказано об этом в хадисе.
«Они читают Коран и пологают что это в подкрепление их, а на самом деле — читаемые айаты против них«, «Их глотки влажны от чтения Корана, но Коран так и не выходит из них«, «Они читают Коран, но не поднимается он выше их глоток«.
Сказал имам Навани в разъяснении «Сахих» Муслима: «Не оставил Коран на них следа кроме того что был изречён их устами, и достиг он их сердец, однако же требовалось чтобы стало сердце првязанным к Корану и управлось им».
Сказал Шейх уль-Ислам ибн Теймия: «Первые ереси нововведенцев, такие как ересь хариджитов, происходят от непонимания Корана, они не идут от противопоставления ему, а происходят в следствии того что понято было совсем не то, на что указывали его айаты» (Маджмуат аль-фатава»).
Сказал об этом Абдаллах ибн Умар, да помилует Аллах их ооих: «Взяты ими были айаты, неспосланные о неверующих, и приложены к мусульманам».
Сказал ибн Хаджар: «Сказано это было о тех кто усердствует в декламации Корана и в поклонении, а в то же самое время Коран отвергает то, на чём они стоят, но беспокоит их лишь собственное мнение, и они усердствуют в поклонении и аскетизме». Фатх уль-Бари, аль-Аскаляни.

Красноречие и риторика:
Слова их весьма красноречивы, никто не высказался бы столь красиво и доходчиво. Они знатоки риторики и искушены в спорах. Они призывают к суждению по Шариату и установлению ахкамов, противодействию вероотступникам и неверующим, но однако дела их свидетельствуют об обратном.
Сказал пророк Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «Прекрасные речами, но гнусные деяниями«, «Говорят словами истины«, «Говорят, словно наилучшие из творений«.
Сказал Синди в комментариях на «Сунан» Насаи: «Они произносят некоторые слова, которые являются наилучшими словами людей по их очевидному смыслу. Например такие как : «Нет иного решения кроме решения Аллаха», и призвают к суждению по Книге Аллаха.

Война с мусульманами и примирение с неверующими:
Эта черта взята из слов пророка Аллаха, да благословит его Аллах и привествует, описавшего их: «Они сражаются с мусльманами, и ведут призыв идолопоклонников» (согласованный хадис). И это предначертание есть одно из знаков пророчества и показатель правдивости посланника Аллаха, да благословит его Аллах и привествует. Мы не знаем хариджитов, поднявших меч против идолопоклонников, и более того — они сострадательны к зиммиям из неверующих, но не к мусульманам. Хариджиты призывали к сражению с Али ибн Абу Толибом, да будет доволен им Аллах, сказав: «он считает ложью Аллаха и его посланника», и сражадлись хариджиты с мусульманами, проливая их кровь, покушаясь на их честь и имущество.

Они заботятся о  символе или вымпеле, дабы отличатся им от всех прочих людей:
Во всякое время и всякую эпоху заботились они о символе или вымпеле, дабы отличатся от прочих людей — будь то знамя, или цвет одежды, или повязка или подобное тому.
Во времена Али ибн Абу Толибом, да будет доволен им Аллах, их символом были бритые головы, как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и привествует: «признак их — бритоголовость» («Сахих» Бухари).
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал в «Маджмуат аль-фатава» (28/ 497):  «Этот признак был одним из первых их признаков в самом начале, но он вовсе не обязателен для них».
Сказал Куртуби: Бритоголовость стала их признаком как знак отречения от красот бренного мира, и их отличительным признаком»

Они имеют отвратные описания в целом ряде хадисов:
Они «самые гнусные из созданий», как сказано об этом в «Сахих» Муслима, если с ними сражаются то их убитые «злейшие из созданий под небом». Таьари в форме марфуа приводит их название как «собаки огня», также это название встречается в «Муснад» имама Ахмада. Также в обеих «Сахих» их именуют «вылетевгими из религии».
Источник:http://saudia-press.com/haridzhityi-userdie-v-poklonenii-yunost-i-legkomyislennost-obvinenie-musulman-v-neverii/
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/1002692.html
http://sabq.org/sJDgde

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

8 мыслей о “Хариджиты … усердие в поклонении, юность и легкомысленность, обвинение мусульман в неверии”

  1. ассаламу 1алайкум брат. а как дела со спецслужбами в кса? есть ли они и как работают? тяжело представить их работу в исламской стране или за границей, не нарушая нормы Шариата.

    1. Ва алейкум-ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
      Спецслужбы в КСА существуют, и активно работают. Только работа их внешне незаметна (на то они и спецслужбы — чтобы незримо охранять покой подданных и безопасность государства). Силовой захват государственных преступников происходит тогда, когда это действительно необходимо — и это уже крайняя мера. Такой проблемы чтобы кто-то заявил что тот или иной сотрудник ГРУ или МВД поступил на службе вопреки Шариату — я даже и не слышал.

  2. Assalamu aleikuum!
    Ahi,Хотел узнать за что свергли Саддам Хусейна и Муаммар Каддафи ,правильно ли это???
    Просто все говорят мне, что в сирии тоже самое хотят американцы сделать.
    Являются ли оба правителя шиитами???
    Баракаллаху фик!

    1. Ва алейкум ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
      Они были суннитами, но Каддафи изрекал порой слова куфра, за что порицался учёнами.
      Свергли их по причине несправедливой войны, развязанной С.Хусейном против Кувейта и попыток захватить соседние страны, в случае Каддафи — причиной служили многие гонения и притеснения против религии, а также несправедливость и тирания к собственному народу. В случае Ливии США тут не при чём, Европу и США Каддафи в целом устраивал.
      В Сирии идёт религиозная война против еретиков-алавитов, уничтожающих мусульман.

      1. Ассаляму алейкум. А в чём выражались тирания Каддафи? Насколько я знаю, Ливия до войны была богатой страной с высоким уровнем жизни.

  3. АсСаламу Алейкум! Ученые Саудии признают «летающих шейхов»? Это возможно, или это суфийские нововведения?

Добавить комментарий для zarbuzan Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.