رئيس الهيئات: إطلاق اسم ومصطلح «الوهابية» على دعوة «الإمام» ظلمٌ واعتداء وتحريف وغش للأمة
Глава Комиссии по поощрению добродетели и удержанию от порока шейх доктор Абдуррахман бин Абдаллах ас-Санад отметил что использование термина «ваххабизм» в отношении призыва Имама Мухаммада ибн Абдулваххаба, да помилует его Аллах, есть несправедливость, враждебность и искажение истины, и более того — обман уммы мусульман и введение её в заблуждение.
Шейх доктор Абдуррахман бин Абдаллах ас-Санад разъяснил что термин «ваххабизм» был использован некоторыми врагами Имама Мухаммада ибн Абдулваххаба, да помилует его Аллах, дабы оттолкнуть от него людей, ибо Имама Мухаммад ибн Абдулваххаб не был автором нового направления в фикхе, а лишь обновил вероубеждение Ислама и призыв к нему, а это и есть истинная методология пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказано это было в ответе на вопрос из Ливии в программе «Ястафтунакя» на канале «Рисаля» относительно сути термина «ваххабизм». Шейх доктор Абдуррахман бин Абдаллах ас-Санад ответил что термин «ваххабизм» относится к течению, появившемуся в северной Африке (Магрибе) в восьмом веке Хиджры, по своей сути относимом к ереси хариджитов и к его главе Абдулваххабу Рустуму. Абдулваххаб Рустум был хариджитом, вышедшим против имамов Ислама, придерживался скверной еретической методологии, и именно это движение и призыв к нему именовались «ваххабизмом». Когда Имам Мухаммад ибн Абдулваххаб, да помилует его Аллах, провозгласил свой призыв, некоторые из его врагов стали именовать его также «ваххабизмом», проводя параллель с ересью Абдулваххаба Рустума, дабы оттолкнуть от Имама людей, но однако это было ничем иным как несправедливостью, враждебностью, искажением истины и стремлением обмануть умму и ввести её в заблуждение».
Шейх доктор Абдуррахман бин Абдаллах ас-Санад пояснил что призыв Имама Мухаммада ибн Абдулваххаба существует, его книги известны и общедоступны людям, и нет в его методологии ничего противоречащего книге Аллаха и сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и тому на чём были благородные предшественники (саляфы).
Имам Мухаммад ибн Абдулваххаб, да помилует его Аллах, был из учёных Неджда, выступил с призывом к Единобожию и оставлению людьми многобожия, новведений и искажений в религии, вступил в договор с эмиром Дириаъ имамом Мухаммадом ибн Саудом, да помилует его Аллах, для помощи этому призыву и его распространению, и обновлению религии. Мухаммад ибн Абдулваххаб и Мухаммад ибн Сауд, да помилует Аллах их обоих, основали саудийское государство, поддержавшее этот призыв.
Имам Мухаммад ибн Абдулваххаб, да помилует его Аллах, был на методологии людей сунны и единой общины в вопросах вероубеждения, основывался на доводах и предостерегал от призыва к чему либо помимо Аллаха, Велик Он и Преславен. а вопросах фикха, как он сам об этом указывал, был на метолологии Имама Ахмада ибн Ханбала, да помилует его Аллах.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2351234.html
https://sabq.org/PRL9VX
Немалая доля османам принадлежит в этом вопросе, которые сами распространяли этот термин.