«الحزيمي» لـ»سبق»: «جهيمان» وجماعته اعتقدوا بقرب يوم القيامة
аль-Хазими для «Сабк»: Джухайман и его группа были убеждены в близости Судного дня
Насир аль-Хазими, бывший член группировки, штурмовавшей Запретную Мечеть в 1400 г.Х., утверждает что идея захвата Запретной Мечети принадлежит Джухаймана уль-Утайби, кторый сам спланировал и осуществил штрурм, и определил тем самым эту историю, будучи убеждённым в близком наступлении Судного дня.
аль-Хазими
пояснил что та часть известных событий, которые вошли в историю как
захват Запретной Мечети явилось по сути попыткой реализовать то что
описано в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, о условиях наступления Судного дня, ибо эта групировка
была по истине одержима близостью Судного дня и обновлением религии.
аль-Хазими
пояснил также что был арестован сразу после штурма и последующие 6 лет
провёл в заключении в следственой тюрьме Алиша, где к нему относились
весьма сносно, не били и не пытали, а принц Наиф, да помилует его Аллах,
распорядился дать ему доступ к радиоприёмнику и книгам, не взирая на
сложность и значимость его дела.
Насир аль-Хазими рассказал что
спустя более чем 40 лет после тех событий, он изложил свои воспоминания и
впечатления в книге «Дни с Джухайманом: я был в группировке фанатиков
Судного дня». Насир аль-Хазими утверждает что создателем и инициатором
тех событий, кто спланировал и реализовал их — был сам Джухайман
аль-Утайби, но никак не его зять Мухаммад аль-Кахтани — «ожидаемый
Махди», ибо несмотря на то что он до последнего времени обучался в
Университете им.Имама Мухаммада бин Сауда, ему всё же нехватало качеств
лидера и харизмы.
Группировка была одержима Судным днём и опиралась
на хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в
коем сказано что в начале каждого века ниспосылается тот, кто обновляет
религию. Этот хадис имеется в «Сунан» Абу Дауда и для него существуют
различные токования, но Джухайман аль-Утайби и Мухаммад аль-Кахтани
интерпритировали его именно таким образом как виделось им.
Насир
аль-Хазими вышел из группировки за несколько месяцев до штурма,
разошедшись с Джухайманом, который отказался брать уроки у шейха бин
Бааза, да помилует его Аллах, и заявляя об «ожидаемом Махди» отверг
постулат об «утверждении Махди» как это виделось шейху Али Мазруи, что
полнустью отвергал всякую возможность вооружённого выступления «Махди»
Насир
аль-Хазими утверждал что оружие члены группы завезли из Йемена, а
деньги частью собрали внутри группы, частью — получили от продажи
недвижимости, но однозначно группа не спонсировалась ни кем из
саудийских бизнесменов.
Члены группы искренне считали что стоит им
силой оружия захватить Запретную мечеть и обратится с воззванием к
мусульманам, весь исламский мир последует за ними, и они окажутся в
безопасности, ибо более всех других следуют сунне. Однако по сути вся
идеология этой группы базировалась на фанатичном ожидании «Махди» и
Судного дня здесь и сейчас, потому и члены группы перестали трезво
смотреть на положение вещей.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3090303.html
https://sabq.org/vdhbxj