аль-Хазими для «Сабк»: Джухайман и его группа были убеждены в близости Судного дня

«الحزيمي» لـ»سبق»: «جهيمان» وجماعته اعتقدوا بقرب يوم القيامة

аль-Хазими для «Сабк»: Джухайман и его группа были убеждены в близости Судного дня

Насир аль-Хазими, бывший член группировки, штурмовавшей Запретную Мечеть в 1400 г.Х., утверждает что идея захвата Запретной Мечети принадлежит Джухаймана уль-Утайби, кторый сам спланировал и осуществил штрурм, и определил тем самым эту историю, будучи убеждённым в близком наступлении Судного дня.

аль-Хазими пояснил что та часть известных событий, которые  вошли в историю как захват Запретной Мечети явилось по сути попыткой реализовать то что описано в хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о условиях наступления Судного дня, ибо эта групировка была по истине одержима близостью Судного дня и обновлением религии.
аль-Хазими пояснил также что был арестован сразу после штурма и последующие 6 лет провёл в заключении в следственой тюрьме Алиша, где к нему относились весьма сносно, не били и не пытали, а принц Наиф, да помилует его Аллах, распорядился дать ему доступ к радиоприёмнику и книгам, не взирая на сложность и значимость его дела.
Насир аль-Хазими рассказал что спустя более чем 40 лет после тех событий, он изложил свои воспоминания и впечатления в книге «Дни с Джухайманом: я был в группировке фанатиков Судного дня». Насир аль-Хазими утверждает что создателем и инициатором тех событий, кто спланировал и реализовал их — был сам Джухайман аль-Утайби, но никак не его зять Мухаммад аль-Кахтани — «ожидаемый Махди», ибо несмотря на то что он до последнего времени обучался в Университете им.Имама Мухаммада бин Сауда, ему всё же нехватало качеств лидера и харизмы.
Группировка была одержима Судным днём и опиралась на хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в коем сказано что в начале каждого века ниспосылается тот, кто обновляет религию. Этот хадис имеется в «Сунан» Абу Дауда и для него существуют различные токования, но Джухайман аль-Утайби и Мухаммад аль-Кахтани интерпритировали его именно таким образом как виделось им.
Насир аль-Хазими вышел из группировки за несколько месяцев до штурма, разошедшись с Джухайманом, который отказался брать уроки у шейха бин Бааза, да помилует его Аллах, и заявляя об «ожидаемом Махди» отверг постулат об «утверждении Махди» как это виделось  шейху Али Мазруи, что полнустью отвергал всякую возможность вооружённого выступления «Махди»
Насир аль-Хазими утверждал что оружие члены группы завезли из Йемена, а деньги частью собрали внутри группы, частью — получили от продажи недвижимости, но однозначно группа не спонсировалась ни кем из саудийских бизнесменов.
Члены группы искренне считали что стоит им силой оружия захватить Запретную мечеть и обратится с воззванием к мусульманам, весь исламский мир последует за ними, и они окажутся в безопасности, ибо более всех других следуют сунне. Однако по сути вся идеология этой группы базировалась на фанатичном ожидании «Махди» и  Судного дня здесь и сейчас, потому и члены группы перестали трезво смотреть на положение вещей.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3090303.html
https://sabq.org/vdhbxj

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.