بريطانيا في رسالة للأمم المتحدة: تهديد إيران للملاحة الدولية أمر غير مقبول
Британия в послании ООН: Угроза Ирана международному судоходству непреемлима
В субботу Великобритания проинформировала СБ ООН о том что нефтяной танкер, шедший под британским флагом был захвачен приблизившимися к нему иранскими силами в водах Омана, и данное вмешательство является непреемлимым. Британское судно осуществляло законное право прохода через Ормузский пролив,и международное право требует чтобы проход этот не был затруднён, потому и действия Ирана являются незаконным вмешательством.
Генеральный
секретарь ООН А.Гутериш рассматривает этот инцидент как наиболее
серьёзный в предшествующие 3 месяца обострения ситуации и конфронтации,
уже поставившей Иран и США на грань войны. Британия отметила в послании
что не ищет конфликта с Ираном, но однако обеспечение безопасности путей
международного судоходства является приоритетным, и призвала Иран
освободить корабль. В настоящий момент принимаются меры по
способствованию освобождению корабля дипломатическими методами.
Накануне
катера КСИР вынудили изменить курс и направили в территориальные воды
Ирана нефтяной танкер «Масдар» алжирской нефтегазовой компании
Sonatrach. Ранее было задержано британское судно «Stena impero «,
Ормузский
пролив разделён между Ираном и Оманом, и связывает между собою Арабский
залив и Оманский залив с Аравийским морем. Ежедневно через залив
проходит от 20 до 30 нефтяных танкеров. Ширина пролива около 50 км,
глубина — до 60 метром. Ормузский пролив является одним из старейших
морских путей. Через пролив происходит экспорт около 85% нефти на
азиатские рынки, и от 30 до 40% мирового экспорта нефти, Королевство
экспортирует через Ормузский пролив до 88% нефти, Ирак 98%, ОАЭ — 99%,
также через прполив проходит весь нефтяной экспорт Ирана, Кувйета и
Катара.
По статистическим данным Управления энергетической информации
США через пролив в 2016г. проходило 18.5 млн.баррелей нефти в сутки, в
2017г. — 17.2 млн. баррелей сырой нефти газоконденсата в сутки, в первую
половину 2018г. через пролив проходило 17.4 млн.баррелей нефти в сутки.
При
мировом потреблении в 100 млн.баррелей в сутки, через Ормузский пролив
проходит примерно 1\5 её часть. Согласно международному праву все
проливы являются частью открытого моря и все суда имеют право
безпрепятственного прохода через них, если не угрожают безопасности
прибрежных государств. Также в районе пролива есть несколько островов,
принадлежащих разным государствам, а именно острова Абу Муса, Большой и
Малый Томб, спорные между ОАЭ и Ираном, острова Хурмуз, Лорак, Кешм и
Ханиам, относящиеся к Ирану, нвзирая на то что ранее они принадлежали
арабам, полуостров Мусадам, острова Салама относятся к султанату Оман.
***
От переводчика:по
итогам всей этой эпопеи на повестке дня остаётся только один вопрос —
неужто бесноватые атоллы в Тегеране искренне уверены что мировые
державы, в частности США и Великобритания, реально позволят
террористической организации КСИР на катерах и вертолётах Ми-17 угонять
танкеры, нападать на торговые суда, проще говоря заниматся пиратством
на путях международной торговли, снимут нефтяное эмбарго и позволят
им и дальше сколь душе угодно спонсировать терроризм по всему Среднему
Востоку на вырученные от нефтяной торговли деньги, лишь бы КСИР никого
не трогал в Ормузском проливе, и не ВС США поделят на ноль морские
базы КСИР вместе с их обитателями и нехитрыми техническими девайсами?
Если такая уверенность присутствует, то можно смело утверждать что
кто-то в Тегеране как это сейчас говорят дипломатическим языком «утратил
связь с реальностью» и дальнейшие дебаты с иранской стороной потеряли
всякий смысл, ибо урезонить безумца может только язык силы и ничто иное.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3152970.html
https://sabq.org/5YcVR6
http://www.alriyadh.com/1767228