Товарищ Джухаймана раскрывает новые подробности «захвата Каабы»

رفيق «جهيمان» يكشف تفاصيل جديدة في «اقتحام الكعبة» وعلاقة «ابن باز» بالجماعة

Товарищ Джухаймана раскрывает новые подробности «захвата Каабы» и отношение шейха бин Бааза к группировке Джухаймана


Насир аль-Хазими, один из бывших членов саляфитской группировки, некоторые из членов которой под руководством Джухаймана осуществили захват Запретной Мечети в начале нынешнего века Хиджры (20 ноября 1979г., т.е. 01 мухаррама 1400г.Хиджры — прим переводчика), раскрыл некоторые детали этого захвата и того что ему предшествовало — а именно погрома магазинов, содержащих антропоморфные изображения (манекены) в Пресветлой Медине.
 

В пятницу, 26 июня 2015г., аль-Хазими пояснил в интрвью, данном в программе » Фи Самим» на спутниковом телеканале «Ротана Халиджи» что «группа юношей-энтузиастов собрались в 1965г. после пятничной молитвы в Пресветлой Медие и решили сломать маникены, что стояли в магазинах в окрестностях мечети. необходимо отметить что сделано это было после «неоднократных увещеваний шейха Абдулазиза бин Бааза, обращённых к владельцам магазинов, в которых он говорил о необходимости удалить антропоморфные изображения».
Насир аль-Хазими сказал что юноши ворвались на рынок и побили витрины магазинов. Силы безопасности смогли арестовать одних членов этой группы, и разогнать других. Насир аль-Хазими отметил что этот инцедент стал пусковым моментом для создания саляфитской группировки. Группа изначально состояла из 6 человек, а Джухайман был утверждён шейхом Абдаллахом бин Баазом как её наставник. Однако по словам Насир аль-Хазими Джухайман попросил назначить себе заместителя ввиду большого количества дел и на эту должность был утверждён шейх Абу Бакр аль-Джазаири.
Далее Насир аль-Хазими, который отбыл 7-летний тюремный срок за участи в захвате Запретной Мечети, отметил, что группа начала свою деятельность с большим энтузиазмом, покуда в 1970г. между членам группы возник раскол, ибо одни из них находились на службе у правительства, а другие, тикие как Джухайман, оставивший службу в Национальной гвардии, заявляли что «Служба правительству препятствует открыто принимать истину».
Далее Насир аль-Хазими продолжил, сказав что Джуйман прервал отношения с основателями саляфитской группировки и обратился с призывом к молодёжи, говоря о том что он прекратил общение со своими товарищами ввиду их сотрудничества с правительством, и более того — Джухайман стал отвергать присягу правителям утверждая что «Нет у нас никакой присяги».
Свои мнения и рассуждения Джухайман изложил в послании «Смута и признаки наступления Судного Дня», с которой обратился к толпе, вошедшей в Запретную мечеть, и также там он утверждал о принесении присяги ожидаемому Махди, которым был по их утверждениям ордин из членов их группировки Мухаммад Абдаллах аль-Кахтани. Сам же утверждает что не был информирован о планах вооружённого захвата Запретной Мечети, и находит это действие аморальным. Уже после захвата Заретной Мечети Джухайманом и его приспешниками было прочитано тоже самое заявление от лица Халида аль-Ями.
Насир аль-Хазими отрицает то что группировка Джухаймана получала финансирование из-за рубежа, или же стратегически планировала свои действия, ибо если бы у них была хоть какая-то стратегия — они не заперлись бы в Запретной Мечети.
В заключении Насир аль-Хазими выразил глубокое сожаление ввиду того что не смог заранее информировать компетентные органы о готовившемся захвате, отметив что произошедшее имело своё начала как попытка проповеди, направленной на пробуждение масс, но однако закончилось как провальный проект.
Источник:
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/941006.html
http://www.ajel.sa/local/1599736

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

2 мысли о “Товарищ Джухаймана раскрывает новые подробности «захвата Каабы»”

  1. ас саляму алейкум!
    ахый, термин «саляфитской группировки» правильно изложен? как то, слух режет. СМИ РФ уже успешно вложило в смысл этих слов много негатива.
    Поэтому, быть может, нужно перефразировать?

    1. Ва алейкум-ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
      Эта группа названа так, как она именовала себя сама. Хотя по сути группа Джухаймана исповедовала идеи хариджитов, причудливо переплетённые с идеей прихода имама Махди в 1400г.х. (коим Джухайман объявил себя сам), и более присущей к религии рафидитов. Трудно как-то определить убеждения Джухаймана, наверное ближе всего к нему стоят идеи еретиков-карматов, что будучи исмаилитами, сочетали элементы масхаба хаваридж с мессианством и проповедью скорого явления скрытого имама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.