После отключения громкоговорителей в мечетях: шейх аш-Шасри отвечает осуждающим это решение

بعد إيقاف المكبِّرات الخارجية للمساجد.. «الشثري» يردُّ على مَنْ يستنكر القرار

После отключения громкоговорителей в мечетях: шейх аш-Шасри отвечает осуждающим это решение

Советник Королевского совета и член Комитета старейших учёных шейх доктор Саад бин Насир аш-Шасри ответил на вопрос после отключения внешних громкогоговрителей в мечетях, направленный ему ведущим спутникового телеканала аль-Маджд от одного из молящихся по имени Фейсал, относительно ситуации когда дом удалён от мечети, громкоговорители отключены, а женщины находятся в доме.

Щейх аш-Шасри пояснил в программе «Исчерпывающий ответ» на спутниковом телеканале аль-Маджд, сказав: «Этот вопрос из числа вопросов, требующих рассмотрения и усердия (иджтихада). Рассмотрение такого рода вопросов относится к компетенции обладающих властью для решения его, а если что-то было решено в этом вопросе властителем — надлежит послушание и повиновение в этом. И мы увещеваем всех приближаться к Аллаху, Велик Он и Преславен, послушанием и повиновением в подобных вопросах, и запрещается человеку поносить правителя».
Далее аш-Шасри продолжил: «Если недовольство происходит по частным причинам, как описал в своей ситуации Фейсал, то ему следует обратится к компетентынм властям, и разъяснить им своё положение, ознакомить их с ситуацией. дабы они сделали исключение в его положении, дабы достичь искомого, но однако если власти и не сделают исключение — это их право. Это правило Шариата, касаемого вопросов иджтихада, и оно возвращается к праву властителя, дабы не навредить людям, ибо это может привести к разногласиям и конфликтам».
Шейх аш-Шасри спросил: «Какова польза для имама или муаззина, нарушающего правила? Следствием будет наказание и отстранение от должности имама или муаззина, то есть наказание для него и для других. Нет у него интереса в этом».
Шейх аш-Шасри сказал также что вызывает озабоченность позиция СМИ по этому вопросу, при этом делая отсыл к правителям, причём не именно по данному впросу, а выдвигая им претензии в целом. Хотя если у человека есть стремление и усердие, определённое мнение то он может попытатся увещевать или убедить в своей правоте, непосредственно пообщавшись с отвественным лицом. Но никак не в форрмате оказания на него давления, ибо чиновник  неприменно начнёт негатвино реагировать на это давление.
Далее шейх подчеркнул что подобное поведение не является Шариатским путём для решения вопроса, ибо цель в том чтобы правитель принял решение к общей пользе, стремясь приблизится к Аллаху, Велик Он и Преславен.
Затем шейх аш-Шасри подытожил, сказав: «Мы скажем что если есть у нас мнение, или предложение, или некие личностные причины, которые мы довели до отвественного лица, то наше устремление к награде и благу за это исполнено. Относительно же попыток оказания давления на отвественных лиц многословием и обсуждениями проблемы в СМИ, либо демонстрациями или иными способами, то это абсолютно не является Шариатской методологией».
И далее шейх пояснил что Шариатская методология побуждает правителя приблизится к Аллаху, Велик Он и Преславен, посредством того что по его мнению наиболее подобающе и ближе к Аллаху, Велик Он и Преславен, Равно и увещевание от того, кто имеет некое мнение, и изложившего его для правителя — стремление приблизится к Аллаху, Велик Он и Преславен, посредством этого. Относительно же использования СМИ и подстрекательства людей против правителя, то нет в этом Шариатской пользы, и не соотвествует это предписаниям Шариата в этом вопросе».
Задавшему же вопрос слушателю Фейсалу шейх посоветовал, коль рядом с его домом есть мечеть и есть особые условия, написать об этом отвественным чиновникам, изложив свою позицию, и попросив особое разрешение по его вопросу. И даже если и они не выполнят это, то то действие, что направит их благу и награде будет исполнено.
В завершение шейх аш-Шасри сказал: «Больные и иные лица с ограничеными возможностями могут услышать айаты Корана разными способами. и разными средствами, Хвала Аллаху, Велик Он и Возвышен. Есть много каналов и записей, позволяющих услышать айаты через них, И это тоже стимул для людей устремлятся в мечети и рано собираться в них, ожидая молитву, и это приведёт к благу. Однако же обсуждение людей в СМИ и социальных сетях не есть надлежащий путь, и не обретётся посредством его польза».

***
От переводчика: решение Министерства по делам Ислама Королевства упорядочить использование громкоговорителей, через которые транслировался азан из мечетей (а зачастую транслировалась икама,что недопустимо), дабы как минимум сертифицировать использование громкоговорителей там где это необходимо, дабы они были исправны и надлежащего качества,  и устранить там где они бессмысленны и неуместны (ибо ранее усилители использовались совершено беспорядочно и каждым имамом и муаззином по своему разумению, порой очень скверного качества, искажающие звук азана) вызвала у части русскоязычной аудитории целый поток поношений и обвинений в адрес Королевства и массовый постинг картинок в стиле «В Саудии запретили азан», которым нехватало только подкаста «мы слыхали звон, да не знаем где он». Что уж говорить о какой-либо исламской сознательности или солидарности с правителями мусульман у этой публики, коль решение Министра по делам Ислама снять хрипящий громкоговоритель, вещающий на одних басах, вызывает у некоторых истерику и обвинение правителей Королевства едва ли не в ридде и куфре.Самое прескорбное в том, что некоторые мусульмане так и продолжают наивно полагать что  сочинение пасквилей против правитей мусульман в СМИ и публичное поношение их по малейшему поводу, а порой без такого, и есть Ислам и Шариатский манхадж.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/4007039.html
https://sabq.org/Md95Sm

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.