Аид аль-Карни предостерёг шариатских учёных от погружения в политику:этот вопрос ввергал имамов в тюрьмы

«القرني» محذراً علماء الشريعة من الانغماس في السياسة: هذه المسائل حُبس فيها أئمة

Аид аль-Карни предостерёг шариатских учёных от погружения в политику:этот вопрос ввергал имамов в тюрьмы


Исламский  проповедник доктор Аид аль-Карни предостерёг от погружения шариатского учёного в политику, ибо если он примет политическую методологию, то испортит она его знание и стремление к исправлению, ибо политика по большей части пестра и переменчива. Превращение шариатского учёного в государственного чиновника любого государства — министра иностранных дел, посла, делегата — есть противоречие правильной методологии. Также   аль-Карни  упомянул некоторые проблемы, которые  привели к тюремному заключению таких имамов как например ибн Ханбал.
Далее в своей статье под названием «Мир Шариата и политики» аль-Карни сказал:

«Во время долгого жизненного пути я изучал исламскую историю, и читал о  исламских учёных и  реформаторах на протяжении всей истории, детально изучал жизнеописание имамов Ислама, их учёной методологии и призыва, и пришёл к выводу о том что постигло большинство из них: когда шариатский учёный начинал окунатся в мир политики — портились его знания и стремление к исправлению. Политика многообразна, склонна к переменчивости и маневрированию, подмене понятий и обману,  а знание же базируется на правдивости, ясности и честности, а это противоречит сущности политики. Такой исход постиг Саида Нурси в Турции и Мухаммада Абдо в Египте, также многих других.
Я не хочу сказать что религия напрочь не интересуется политикой. Благородный пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, создал первое исламское государство, и его основывали первые четыре праведных халифа, и Ислам по сути религия, входящая во все аспекты этого мира и отношения людей между собой. Но однако если некто стал вникать в каждый политический вопрос и давать по нему свои комментарии, то по сути он стал политиком и дипломатом, но ведь не вручал же ему Аллах знание всего и вся в этом мире, и не способен человек охватить всё вокруг, ибо каждому созданию предназначена своя стезя.
Я подробно изучил биографии таких имамов как Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, Бухари,  ибн Теймийя и аль-Газали, а также многих других. Я видел их глубокий интерес к шариатскому знанию и обучению, и в месте с тем знание окружающей действительности, но однако они не погружались в тонкости политических процессов и детали текущих дел, а также в мельчайшие нюансы государственного управления. Проблемы, приводившие их к тюремному заключению, не были политическими. Так Ахмад ибн Ханбал был заключён в тюрьму и подвергнут бичеванию за вопрос о сотворённости Корана который никак не относился к политическим. Абу Ханифа был чужд судейству и не занял этой должности, за что и бы испытан. Ибн Теймийя дебатировал о вопросах акыды, за что был заключён в тюрьму и подвергнут притеснениям. Задача учёного постигать знание, но не погружаться в политические процессы и участвовать в каждом акте государственного управления, ибо тогда он превратится в чиновника — министра иностранных дел или дипломата, но это противоречит правильному манхаджу, что ниспослал Всевышний для его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Мне выпала честь присутствовать в собраниях с такими учёными как бин Бааз, ибн Усаймин, шейх Албани и я видел у них глубокий интерес к Шариатским текстам и стремление научить людей, но никогда не замечал чтобы они в деталях интересовались текущими политическими делами, ибо имели они о них самое общее представления, лишь изредка спрашивая например о именах правителей государств на Востоке или Западе».

Источник
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2425515.html
:https://sabq.org/856Cbk
***
От переводчика: напомню что речь идёт о том самом Аиде аль-Карни, которого разного рода «аналитики», ссылаясь на  сомнительные  конспирологические вбросы в интернетах,  уже  успели отправить в «застенки режима» напару с Салманом аль-Аудой (дескать они отказались поддержать официальную позицию по отношениям Королевства с Катаром, не опубликовали некие «нужные» посты в Twitter, как будто их мнение и твиты имели какой-либо политический вес или могли изменить ситуацию).  Как видно — Аид аль-Карни жив-здоров, на свободе, и даже публикует статьи в центральных изданиях. Давние практические наблюдения подсказывают что  среди обличителей «режима Саудов» к сожалению критически высок процент людей, что испытывают сложности с освоением элементарных вопросов поклонения (типа омовения и совершения молитвы), но между тем обладают всем объёмом информации о том что не так в Королевстве (превзойдя и внешнюю разведку и бюро внутренних расследований Королевства), и всегда готовы указать правителям на очевидное решение (с кем дружить, а с кем враждовать, кого приблизить к себе. а кого отдалить, какое мероприятие разрешить, а какое и запретить и т.д.по всем возможным вопросам) — поразительно что всю эту публику ещё не рассадили по стульям на заседаниях Совета министов, что проходят во дворце Ямама в Эр-Рияде по вторникам, ибо с такими советчиками дело бы точно давным давно пошло бы на лад.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.