Аид аль-Карни предостерёг шариатских учёных от погружения в политику:этот вопрос ввергал имамов в тюрьмы

«القرني» محذراً علماء الشريعة من الانغماس في السياسة: هذه المسائل حُبس فيها أئمة

Аид аль-Карни предостерёг шариатских учёных от погружения в политику:этот вопрос ввергал имамов в тюрьмы


Исламский  проповедник доктор Аид аль-Карни предостерёг от погружения шариатского учёного в политику, ибо если он примет политическую методологию, то испортит она его знание и стремление к исправлению, ибо политика по большей части пестра и переменчива. Превращение шариатского учёного в государственного чиновника любого государства — министра иностранных дел, посла, делегата — есть противоречие правильной методологии. Также   аль-Карни  упомянул некоторые проблемы, которые  привели к тюремному заключению таких имамов как например ибн Ханбал.
Далее в своей статье под названием «Мир Шариата и политики» аль-Карни сказал:

«Во время долгого жизненного пути я изучал исламскую историю, и читал о  исламских учёных и  реформаторах на протяжении всей истории, детально изучал жизнеописание имамов Ислама, их учёной методологии и призыва, и пришёл к выводу о том что постигло большинство из них: когда шариатский учёный начинал окунатся в мир политики — портились его знания и стремление к исправлению. Политика многообразна, склонна к переменчивости и маневрированию, подмене понятий и обману,  а знание же базируется на правдивости, ясности и честности, а это противоречит сущности политики. Такой исход постиг Саида Нурси в Турции и Мухаммада Абдо в Египте, также многих других.
Я не хочу сказать что религия напрочь не интересуется политикой. Благородный пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, создал первое исламское государство, и его основывали первые четыре праведных халифа, и Ислам по сути религия, входящая во все аспекты этого мира и отношения людей между собой. Но однако если некто стал вникать в каждый политический вопрос и давать по нему свои комментарии, то по сути он стал политиком и дипломатом, но ведь не вручал же ему Аллах знание всего и вся в этом мире, и не способен человек охватить всё вокруг, ибо каждому созданию предназначена своя стезя.
Я подробно изучил биографии таких имамов как Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, Бухари,  ибн Теймийя и аль-Газали, а также многих других. Я видел их глубокий интерес к шариатскому знанию и обучению, и в месте с тем знание окружающей действительности, но однако они не погружались в тонкости политических процессов и детали текущих дел, а также в мельчайшие нюансы государственного управления. Проблемы, приводившие их к тюремному заключению, не были политическими. Так Ахмад ибн Ханбал был заключён в тюрьму и подвергнут бичеванию за вопрос о сотворённости Корана который никак не относился к политическим. Абу Ханифа был чужд судейству и не занял этой должности, за что и бы испытан. Ибн Теймийя дебатировал о вопросах акыды, за что был заключён в тюрьму и подвергнут притеснениям. Задача учёного постигать знание, но не погружаться в политические процессы и участвовать в каждом акте государственного управления, ибо тогда он превратится в чиновника — министра иностранных дел или дипломата, но это противоречит правильному манхаджу, что ниспослал Всевышний для его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Мне выпала честь присутствовать в собраниях с такими учёными как бин Бааз, ибн Усаймин, шейх Албани и я видел у них глубокий интерес к Шариатским текстам и стремление научить людей, но никогда не замечал чтобы они в деталях интересовались текущими политическими делами, ибо имели они о них самое общее представления, лишь изредка спрашивая например о именах правителей государств на Востоке или Западе».

Источник
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2425515.html
:https://sabq.org/856Cbk
***
От переводчика: напомню что речь идёт о том самом Аиде аль-Карни, которого разного рода «аналитики», ссылаясь на  сомнительные  конспирологические вбросы в интернетах,  уже  успели отправить в «застенки режима» напару с Салманом аль-Аудой (дескать они отказались поддержать официальную позицию по отношениям Королевства с Катаром, не опубликовали некие «нужные» посты в Twitter, как будто их мнение и твиты имели какой-либо политический вес или могли изменить ситуацию).  Как видно — Аид аль-Карни жив-здоров, на свободе, и даже публикует статьи в центральных изданиях. Давние практические наблюдения подсказывают что  среди обличителей «режима Саудов» к сожалению критически высок процент людей, что испытывают сложности с освоением элементарных вопросов поклонения (типа омовения и совершения молитвы), но между тем обладают всем объёмом информации о том что не так в Королевстве (превзойдя и внешнюю разведку и бюро внутренних расследований Королевства), и всегда готовы указать правителям на очевидное решение (с кем дружить, а с кем враждовать, кого приблизить к себе. а кого отдалить, какое мероприятие разрешить, а какое и запретить и т.д.по всем возможным вопросам) — поразительно что всю эту публику ещё не рассадили по стульям на заседаниях Совета министов, что проходят во дворце Ямама в Эр-Рияде по вторникам, ибо с такими советчиками дело бы точно давным давно пошло бы на лад.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.