مؤرخ أمريكي يكشف سر تسمية 300 مدينة أمريكية باسم «مكة والمدينة» وأماكن عربية شهيرة
Американский историк и журналист Джонатан Коррел рассказал о причине наименования 312 американских городов, населённых пунктов и деревень чисто арабскими наименованиями. Полный перечень этих населённых пунктов он привёл в своей книге «Путешествие в арабских и исламских корнях Америки», где рассказывает что большинство этих поселений были основаны в XIX веке, когда многими американцами Средний Восток рассматривался как источник вдохновения. Также в этой книге он рассказывает как, помимо собственно топонимов, исламская и арабская культура влияла на американскую с точки зрения науки, языка и знаний.
Джонатан Коррел резюмировал что в США 30 городов носят имя «Ливан», 21 город — «Александрия», 20 городов — имя «Алеппо», 18 — «Медина», 16 — «Иордан», 15 — «Каир», 15 — «Египтет», 15 — «Карфаген», 14 — «Вифлеем», 12 — «Палестина», 12 — «Мемфис», 11 — «Иерихон», 9 — «Ханаан», 8 — «Филадельфия» (сторое имя иорданского города Амман), 8 городов носят имя столицы Ирака «Багдад», 7 — «Дамаск», 7 — «Нил», 5 — «Иерусалим», 5 — «Ниневия», 4 — «Касабланка», 4 — «Назарет», 4 — «Вахран», 3 — «Мекка», 3 — «Синай», 3 — «Танжер», 3 — «Триполи», 2 — «Магриб», 2 «Вавилон», 2 — «Луксор», 2 — «Джазира», 2 — «Умар», 2 — «Мухаммад» (в версии Mahomet), 2 — «Халеб», 2 — «Аден», 2 — «Сирия», 2 — «Тир», так же есть имена «Галилея», «Аля уд-Дин», «Газа», «Ассирия» и «Финикия».
Среди покинутых городов есть даже город с именем «Аллах» — бывшая железнодорожная станция на ветке, идущий г.Феникс , штат Аризона, он представляет собою подобие оазиса в пустыне, и изначально назывался как «Рай Аллаха». В период с 1917 по 1919г. на этой станци функционировало почтовое отделение.
От переводчика: дополню что арабским миром был некогда увлечён даже известный широкой публике американский писатель Говард Лавкрафт (род. 1890г.-умер 1937г. по х.л.), вымысливший персонаж «Абдул Альхазред», о котором писал в письме к Гарри О. Фишеру (конец февраля 1937): «Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения «Арабских Ночей» я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название Некрономикон… пришло ко мне во сне». Этому персонажу «безумный араб» посвящена даже целая статья на Википедии. Иное дело что Г.Лавкрафт, хоть и был известным писателем, но не освоил науку нахв, потому и персонаж у него вышел с ошибкой в имянаречении — имени «عبدول الحظرد» «Абдул Альхазред» быть не может ибо получается что его первая часть «عبدول» — «عبد الـ » — не связана со второй «الحظرد», и выходит недопустимая конструкция «имя» — «артикль вне связи с именем» — «имя в определённом состоянии с артиклем», посему и в арабской литературе фантастический персонаж был переименовал в «عبد الله الحظرد» «Абдаллах аль-Хазрад«, хотя если персонаж Г.Лавкрафта по задумке автора был безумцем, быть может он и неудосуживался грамматически связывать слова в предложении, как это порою водится у умалишённых. Что точно могу гарантировать — так это то что шафиитский факих и писатель бин Халликан, тот что жил в 7 веке Хиджры в Дамске и Каире в правление султана мамлюков Бейбарса и написал сочинение «Вафайят аль-а’йан ва-анба’ абна’ аз-заман», уж точно не упоминал о том что в Дамске в 120г.Х. (738г. по х.л.) некий сумашедший по имени «Альхазред» «был схвачен и унесён невидимым чудовищем средь бела дня на глазах у множества окаменевших от ужаса свидетелей» , и вообще не пишет ничего о человеке с таким именем, ибо бин Халликан описывал биографии известных государственных деятелей своей эпохи (кроме халифов), сделав собрание их эпитафий, но никак не вёл перечень местных сумашедших и их проделок. Некоторые, особо ревностные поклонники Г.Лавкрафта пытаются искать историю исчезновения как они думают вполне рельного персонажа «عبد الله الحظرد» в серьёзных истоических источниках. А вот что именно побудило Г.Лавкрафта вплетать в череду своих фантосмагорических рассказов ещё и шафиитского факиха бин Халликана — — достоверно не известно, но один эффект американским фантастом был таки достигнут — популяризация в англоязычной среде арабских историографов 7 века Хиджры.
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2531227.html
https://sabq.org/qfnPG4