Американский историк рассказывает о причине наименования 300 городов в США названиями “Мекка”, “Медина” и иных известных арабских городов

مؤرخ أمريكي يكشف سر تسمية 300 مدينة أمريكية باسم “مكة والمدينة” وأماكن عربية شهيرة

Американский историк рассказывает о причине наименования 300 городов в США названиями “Мекка”, “Медина” и иных известных арабских городов


Американский историк и журналист Джонатан Коррел рассказал о причине наименования 312 американских городов, населённых пунктов и деревень чисто арабскими наименованиями. Полный перечень этих населённых пунктов он привёл в своей книге “Путешествие в арабских и исламских корнях Америки”, где рассказывает что большинство этих поселений были основаны в XIX веке, когда многими американцами Средний Восток рассматривался как источник вдохновения. Также в этой книге он рассказывает как, помимо собственно топонимов, исламская и арабская культура влияла на американскую с точки зрения науки, языка и знаний.

Джонатан Коррел резюмировал что в США 30 городов носят имя “Ливан”, 21 город – “Александрия”, 20 городов – имя “Алеппо”, 18 – “Медина”, 16 – “Иордан”, 15 – “Каир”, 15 – “Египтет”, 15 – “Карфаген”, 14 – “Вифлеем”, 12 – “Палестина”, 12 – “Мемфис”, 11 – “Иерихон”, 9 – “Ханаан”, 8 – “Филадельфия” (сторое имя иорданского города Амман), 8 городов носят имя столицы Ирака “Багдад”, 7 – “Дамаск”, 7 – “Нил”, 5 – “Иерусалим”, 5 – “Ниневия”, 4 – “Касабланка”, 4 – “Назарет”, 4 – “Вахран”, 3 – “Мекка”, 3 – “Синай”, 3 – “Танжер”, 3 – “Триполи”, 2 – “Магриб”, 2  “Вавилон”, 2 – “Луксор”, 2 – “Джазира”, 2 – “Умар”, 2 – “Мухаммад” (в версии  Mahomet), 2 – “Халеб”, 2 – “Аден”, 2 – “Сирия”, 2 – “Тир”, так же есть имена “Галилея”, “Аля уд-Дин”, “Газа”, “Ассирия” и “Финикия”.

Среди покинутых городов есть даже город с именем “Аллах” – бывшая железнодорожная станция на ветке, идущий г.Феникс , штат Аризона, он представляет собою подобие оазиса в пустыне, и изначально назывался как “Рай Аллаха”. В период с 1917 по 1919г. на этой станци функционировало почтовое отделение.

От переводчика: дополню что арабским миром был некогда увлечён даже известный широкой публике американский писатель  Говард Лавкрафт (род. 1890г.-умер 1937г. по х.л.),  вымысливший персонаж «Абдул Альхазред», о котором писал в письме к Гарри О. Фишеру (конец февраля 1937): “Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения “Арабских Ночей” я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название Некрономикон… пришло ко мне во сне”. Этому персонажу “безумный араб” посвящена даже целая статья на Википедии. Иное дело что Г.Лавкрафт, хоть и был известным писателем, но не освоил науку нахв, потому и   персонаж у него вышел с ошибкой в имянаречении  – имени “عبدول الحظرد” “Абдул Альхазред» быть не может ибо получается что его первая часть “عبدول” – “عبد الـ ” – не связана со второй “الحظرد”, и  выходит недопустимая конструкция “имя” – “артикль вне связи с именем” – “имя в определённом состоянии с артиклем”, посему и в арабской  литературе фантастический персонаж был переименовал в “عبد الله الحظرد” “Абдаллах аль-Хазрад“, хотя если персонаж Г.Лавкрафта  по задумке автора был безумцем, быть может  он и неудосуживался грамматически связывать слова в предложении, как это порою водится у умалишённых. Что точно могу гарантировать – так это то что шафиитский факих и писатель бин Халликан, тот что жил в 7 веке Хиджры в Дамске и Каире в правление султана мамлюков Бейбарса и написал сочинение “Вафайят аль-а’йан ва-анба’ абна’ аз-заман”, уж точно не упоминал  о том что в Дамске в 120г.Х. (738г. по х.л.) некий сумашедший по имени  “Альхазред”  “был схвачен и унесён невидимым чудовищем средь бела дня на глазах у множества окаменевших от ужаса свидетелей” , и вообще не пишет ничего о человеке с таким именем, ибо  бин Халликан описывал биографии известных государственных  деятелей своей эпохи (кроме халифов), сделав собрание их эпитафий, но никак не  вёл перечень местных сумашедших и их проделок.    Некоторые, особо  ревностные поклонники Г.Лавкрафта пытаются искать историю исчезновения как они думают вполне рельного персонажа “عبد الله الحظرد” в серьёзных истоических источниках. А вот что именно  побудило Г.Лавкрафта вплетать в череду своих фантосмагорических рассказов ещё и шафиитского  факиха бин Халликана – – достоверно не известно, но один эффект американским фантастом  был таки достигнут – популяризация в англоязычной среде арабских историографов 7 века Хиджры.

Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/2531227.html
https://sabq.org/qfnPG4

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.