От Сулаймана аль-Кануни 5 веков назад до турецкого гостя в наши дни: черная история Турции в разграблении Двух Святынь

من «القانوني» قبل 5 قرون إلى «الوافد» اليوم.. تاريخ تركي أسود في نهب مقتنيات الحرمين

От Сулаймана аль-Кануни 5 веков назад до турецкого гостя в наши дни: черная история Турции в разграблении Двух Святынь

История редко может повторятся, кроме как в ситуации когда в позиции государства не запечатлеваются некие стериотипы, и устанавливается связи между произошедшим в давние времена и современностью, и в этом случае повторение истории возможно и  не случайно. Всё это в полной мере относится к позиции Турции в отношении захвата исламских памятников и ценностей, имеющих отношение к истории Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что имело место на протяжении всей истории Оттоманской империи от её основания в 1299г. по х.л., турецкой оккупации арабского мира и по наши дни. Вряд ли что и в будущем Турция откажется от практики захвата исламских ценностей и исторических артефактов.

Так турецкий султан Сулайман аль-Кануни дерзнул распорядится похитить шесть фрагментов Чёрного Камня Каабы и доставить их в столицу Турции г.Стамбул. В последствии он распорядился чтобы турецкий архитектор Синан-паша поместил четыре фрагмента Чёрного Камня  в  стены мечети Соколлу Мухаммад-паша (Sokollu Mehmed Paşa Camii) в г.Стамбул, пятый фрагмент Чёрного камня помещён в  стену мечети Аски в вилаете Эдирне на северо-западе Турции (фотографии как .мечети Соколлу, так и мечети Аски с собственно самим фрагментом Чёрного Камня представлены ниже, мысль о том что Чёрному Камню Каабы место в Каабе, а не в стенах турецких мечетей властителям Турции до сего дня видимо не приходила — прим.переводчика). Шестой, самый крупный из похищенных  фрагментов Чёрного камня султан Сулайман аль-Кануни хранил у себя и распорядился поместить в его могилу и сейчас он находится у входа в его мавзолей (до такого, а именно поместить часть святыни Ислама Чёрного Каменя на собственную могилу не додумывался никто из властителей мусульманских стран ни до султана Сулаймана, ни после него.- прим.переводчика). Тем самым султан Сулайман аль-Кануни совершил преступление против религии, ибо Чёрный Камень Каабы важен в религии Ислам для совершения обрядов Хаджа и Умры — пятого из столпов Ислама. Преступление султана Сулаймана весьма сходно со злодеяниями карматов в четвёртом веке Хиджры, расколовших и на два десятилетия похитивших Чёрный Камень Каабы.

После того как в 1917г. по х.л. османские силы потерпели поражения от шарифа Мекки Хусайна, страшное преступление и кровопролитие совершил последний османский губернатор Медины Фахри-паша, который в 1915г. по х.л. депортировал население Лучезарной Медины в печально известном «путешествии Бейлык». Помимо этого он конфисковал все реликвии, имевшие отношение к жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и привествует, и все подарки и ценности, принесённые на протяжении  1300 лет к комнате пророка, да благословит его Аллах и привествует, в Мечети Пророка в Лучезарной Медине. Всё собранное было названо как «поезд священных аманатов» , который в сопровождении 2 тыс.турецких солдат был направлен в Стамбул. Было собрано 14 сундуков золота, жемчугов и драгоценных камней, относящихся к эпохе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том числе и джубба (одеяние)  посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что сохранила Асма бинт Абу Бакр, да  будет доволен Аллах ими обоими,  получив её от Айши, да будет доволен ею Аллах.
Уже в наши дни, в пятницу, 08 ноября прошлого года, силы безопасности арествоали 24-летнего приезжего из Турции, которые пытался украсть археологические находки и драгоценности на выставке «Двух Святынь» в Благородной Мекки. После того как злоумышленник отключил некоторые из камер наблюдения, в 08.00 в пятницу 08.11.2019г.  он проник через пути кондиционирования воздуха в туалетных комнатах и попытался украсть редкие раритеты, в частности рукописи и редкий экземпляр Мусхафа из библиотеки Двух Святынь. В настоящий момент дело этого преступника передано в суд Генеральной прокуратурой Королевства.
Подобный подход видимо является укоренившимся в Турции, котль там многократно говорится о сохранении Турцией исламски ценностей и том, что Турция не позволяет им переместится в европейские музеи. Хотя если бы всё говоримое было бы правдой, то те ценности, что были похищены в Двух Святынях, в первую же очередь необходимо было вернуть на то место, откуда их взяли.
Тем более кощунственным является «гордость» имеющимися реликвиями, украденными в своё время из святынь мусульман, и привлечение с их помощью  миллионов туристов, обеспечиващих доход турецкому государству, равно как и речи Р.Т.Эрддогана о сохранении «исторических ценностей Оттоманской империи», являющихся ничем иным как похищенным в арабских землях, и более того — в Двух Святынях реликвиями и имуществом..

Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3330165.html
http://www.turkpress.co/node/50143
https://sabq.org/8zspwW
https://sabq.org/p27fGm
***
От переводчика: печально, что турецкие кинематографисты, создававшие сериал «Великолепный век» как-то упустили эту деталь биографии своего главного героя и не показали в одной из серий султана Сулаймана, разворовывающего по частям (в буквальном смысле этого слова) Каабу, и приказывающего поместить фрагмент Чёрного камня на свою могилу, — полагаю после этого число очарованных «величием Турции» несколько поубавилось бы. Впрочем, есть потенциал  вслед за киноэпопеи с «Эртугрулом» снять ещё один сериал, посвящённый последнему турецкому губернатору Медины Фахри-паше, который можно было бы завершить эффектной сценой, представив  удирающего в закат Фахри-пашу в сопровождении юной наложницы, обворовавшего перед этим дочиста Мечеть Пророка в Лучезарной Медине, и оперативно доставляющего обретённый бахшиш в Стамбул.
Собственно, быть может Генеральная прокуратура Королевства и несправедлива к юному турецкому гостю, выуженному полицей из вентиляционных труб: он вовсе не хотел обворовать выставку Двух Святынь, а только лишь «возрождал величие Турции»,  но методом, усвоенным от его  знаменитых предшественников — султана Сулаймана, Фахри-паши и многих других — обворовывая Две Святыни и влача добытое домой аки суслик в норку.
Собственно, помимо султана Сулаймана идея стащить (весь, либо частями) Чёрный Камень Каабы приходила только еретикам карматам, исповедывавшим шиизм исмаилитского толка, когда  в  930 году по х.л.  главарь карматов  Абу Тахир аль-Джаннаби, давно уже не дававший проезда  паломникам в Мекку, решил окончательно уничтожить Хадж; внезапно напал на Мекку,  произвёл там страшную резню, расколол  и похитил Чёрный камень, который удалось вернуть из Бахрейна только в 951 году.

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.