من «القانوني» قبل 5 قرون إلى «الوافد» اليوم.. تاريخ تركي أسود في نهب مقتنيات الحرمين
От Сулаймана аль-Кануни 5 веков назад до турецкого гостя в наши дни: черная история Турции в разграблении Двух Святынь
История редко может повторятся, кроме как в ситуации когда в позиции государства не запечатлеваются некие стериотипы, и устанавливается связи между произошедшим в давние времена и современностью, и в этом случае повторение истории возможно и не случайно. Всё это в полной мере относится к позиции Турции в отношении захвата исламских памятников и ценностей, имеющих отношение к истории Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что имело место на протяжении всей истории Оттоманской империи от её основания в 1299г. по х.л., турецкой оккупации арабского мира и по наши дни. Вряд ли что и в будущем Турция откажется от практики захвата исламских ценностей и исторических артефактов.
Так
турецкий султан Сулайман аль-Кануни дерзнул распорядится похитить шесть
фрагментов Чёрного Камня Каабы и доставить их в столицу Турции
г.Стамбул. В последствии он распорядился чтобы турецкий архитектор
Синан-паша поместил четыре фрагмента Чёрного Камня в стены мечети
Соколлу Мухаммад-паша (Sokollu Mehmed Paşa Camii) в
г.Стамбул, пятый фрагмент Чёрного камня помещён в стену мечети Аски в
вилаете Эдирне на северо-западе Турции (фотографии как .мечети
Соколлу, так и мечети Аски с собственно самим фрагментом Чёрного Камня
представлены ниже, мысль о том что Чёрному Камню Каабы место в Каабе, а
не в стенах турецких мечетей властителям Турции до сего дня видимо не
приходила — прим.переводчика). Шестой, самый крупный из похищенных
фрагментов Чёрного камня султан Сулайман аль-Кануни хранил у себя и
распорядился поместить в его могилу и сейчас он находится у входа в его
мавзолей (до такого, а именно поместить часть святыни Ислама Чёрного
Каменя на собственную могилу не додумывался никто из властителей
мусульманских стран ни до султана Сулаймана, ни после него.-
прим.переводчика). Тем самым султан Сулайман аль-Кануни совершил
преступление против религии, ибо Чёрный Камень Каабы важен в религии
Ислам для совершения обрядов Хаджа и Умры — пятого из столпов Ислама.
Преступление султана Сулаймана весьма сходно со злодеяниями карматов в
четвёртом веке Хиджры, расколовших и на два десятилетия похитивших
Чёрный Камень Каабы.
После
того как в 1917г. по х.л. османские силы потерпели поражения от шарифа
Мекки Хусайна, страшное преступление и кровопролитие совершил последний
османский губернатор Медины Фахри-паша, который в 1915г. по х.л.
депортировал население Лучезарной Медины в печально известном
«путешествии Бейлык». Помимо этого он конфисковал все реликвии, имевшие
отношение к жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и
привествует, и все подарки и ценности, принесённые на протяжении 1300
лет к комнате пророка, да благословит его Аллах и привествует, в Мечети
Пророка в Лучезарной Медине. Всё собранное было названо как «поезд
священных аманатов» , который в сопровождении 2 тыс.турецких солдат был
направлен в Стамбул. Было собрано 14 сундуков золота, жемчугов и
драгоценных камней, относящихся к эпохе посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, в том числе и джубба (одеяние)
посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что
сохранила Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими,
получив её от Айши, да будет доволен ею Аллах.
Уже в наши дни, в
пятницу, 08 ноября прошлого года, силы безопасности арествоали
24-летнего приезжего из Турции, которые пытался украсть археологические
находки и драгоценности на выставке «Двух Святынь» в Благородной Мекки.
После того как злоумышленник отключил некоторые из камер наблюдения, в
08.00 в пятницу 08.11.2019г. он проник через пути кондиционирования
воздуха в туалетных комнатах и попытался украсть редкие раритеты, в
частности рукописи и редкий экземпляр Мусхафа из библиотеки Двух
Святынь. В настоящий момент дело этого преступника передано в суд
Генеральной прокуратурой Королевства.
Подобный подход видимо является
укоренившимся в Турции, котль там многократно говорится о сохранении
Турцией исламски ценностей и том, что Турция не позволяет им
переместится в европейские музеи. Хотя если бы всё говоримое было бы
правдой, то те ценности, что были похищены в Двух Святынях, в первую же
очередь необходимо было вернуть на то место, откуда их взяли.
Тем
более кощунственным является «гордость» имеющимися реликвиями,
украденными в своё время из святынь мусульман, и привлечение с их
помощью миллионов туристов, обеспечиващих доход турецкому государству,
равно как и речи Р.Т.Эрддогана о сохранении «исторических ценностей
Оттоманской империи», являющихся ничем иным как похищенным в арабских
землях, и более того — в Двух Святынях реликвиями и имуществом..
Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3330165.html
http://www.turkpress.co/node/50143
https://sabq.org/8zspwW
https://sabq.org/p27fGm
***
От переводчика: печально,
что турецкие кинематографисты, создававшие сериал «Великолепный век»
как-то упустили эту деталь биографии своего главного героя и не показали
в одной из серий султана Сулаймана, разворовывающего по частям (в
буквальном смысле этого слова) Каабу, и приказывающего поместить
фрагмент Чёрного камня на свою могилу, — полагаю после этого число
очарованных «величием Турции» несколько поубавилось бы. Впрочем, есть
потенциал вслед за киноэпопеи с «Эртугрулом» снять ещё один сериал,
посвящённый последнему турецкому губернатору Медины Фахри-паше, который
можно было бы завершить эффектной сценой, представив удирающего в закат
Фахри-пашу в сопровождении юной наложницы, обворовавшего перед этим
дочиста Мечеть Пророка в Лучезарной Медине, и оперативно доставляющего
обретённый бахшиш в Стамбул.
Собственно, быть может Генеральная
прокуратура Королевства и несправедлива к юному турецкому гостю,
выуженному полицей из вентиляционных труб: он вовсе не хотел обворовать
выставку Двух Святынь, а только лишь «возрождал величие Турции», но
методом, усвоенным от его знаменитых предшественников — султана
Сулаймана, Фахри-паши и многих других — обворовывая Две Святыни и влача
добытое домой аки суслик в норку.
Собственно, помимо султана
Сулаймана идея стащить (весь, либо частями) Чёрный Камень Каабы
приходила только еретикам карматам, исповедывавшим шиизм исмаилитского
толка, когда в 930 году по х.л. главарь карматов Абу Тахир
аль-Джаннаби, давно уже не дававший проезда паломникам в Мекку, решил
окончательно уничтожить Хадж; внезапно напал на Мекку, произвёл там
страшную резню, расколол и похитил Чёрный камень, который удалось
вернуть из Бахрейна только в 951 году.