الأطفال يتعرفون على ماضي الأجداد عبر الجنادرية
Дети на фестивале «Джанадирия» узнают прошлое своих дедушек и бабушек
Фотоподборка газеты «Эр-Рияд» http://www.alriyadh.com/1571271
Фотоподборка газеты «Эр-Рияд» http://www.alriyadh.com/1571271
Ас-саляму Алейкум, брат Яхъя.
На последнем фото у девочки маска на лице это случайно не имитация сокола? И что значат чёрточка и четыре точки на подбородке?
Ва алейкум ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
Это традиционное украшение бедуинок — никаб из золотых (серебрянных, медных — в зависимости от состояния) монет, но не маска в европейском понимании. Сейчас такое украшение одевают разве что на свадьбах бедуинов, да и то — не у всех племён, на рынке в «Джанадирия» (да и в других местах) продаётся для детей естественно иммитация из дешёвой бежутерии. Настоящая такая маска «золотой никаб» , в особенности стариная — стоит очень дорого.
Рисунок на лице — это «вашм» — временное тату — рисунок хной, представляет собою просто этнический орнамент. Его элементы естественно имеют значение (как правило — это принадлежность к тем или иным фратриям одного племени), но именно по данному случаю точно сказать не могу — сейчас в этом досконально разбираются разве что знатоки старой бедуинской культуры — на рынках видимо просто копируют где-то увиденный орнамент. В доисламский период эти рисунки представляли собой настоющую татуировку на лице с использованием красителя из угольной сажи (кстати не только на лице, но и по всему телу тоже), как это до сих пор встречается у некоторых племён берберов в Северной Африке (например у амзахов — http://www.liveinternet.ru/users/5137620/post391751240/ — т.н. «белых мавров», у которых очень развита эта культура «женского тату»), но с приходом Ислама эти рисунки заменили на «вашм» хной и из них исчезли анималистические и антропоморфные изображения. Сейчас остался только «вашм» — как правило на кистях рук, стопах ног и лице — в виде самых разнообразных орнаментальных рисунков.
Спасибо большое, брат.