المفتي: المنتحر الذي فسد عقله وزاغ قلبه قتل أنفساً حرم الله قتلها
Его Честь Главный муфтий Королевства, глава Комитета старейших учёных и Комитета по научным исследованиям и фетвам шейх Абдулазиз бин Абдаллах ал-Шейх призвал мусульман к упованию на завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и применению его в повседневной жизни, ибо добавит оно блага в этой жизни, и жизни следующей. Главный муфтий отметил, что установление Аллаха относительно его творений — создание их различными в их образе существования, нраве, пропитании, разуме и мышлении, и в этом — мудрость всевышнего Аллаха, Преславен Он и Велик, испытание терпения рабов, стремления преодаления условий существования на пути преуспеянию и к Раю, ширина которого равна земле и небесам, и который уготован для праведников.
Его Честь сказал: «Завещал наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, взглянуть на других помимо нас, и если мы посмотрим на них — тех кто ниже на, то увидим и то, чем облагодетельствовал нас Аллах. и убедимся в этом. Если мы сосредоточимся на этом — это уведёт нас от гнева Всевышнего к его милости и благодарности Творцу.
И далее Его Честь продолжил: «О мусульмане! Если вы задумаетесь о вашем обществе и его безопасности, и взгляните на него, то увидите что оберегает оно разум и имущество, и исполнено различных милостей, и тогда узнаете вы ту великую миловть Всевышнего, что обращена к нам. Вы поймёте, что многие создания устремляются к тому что даровано нам». Его Честь подчеркнул, что увеличит это благодарность мусульман и хвалу их Всевышнему, Велик Он и Преславен, который облагодетельствовал наше общество своею милостью относительно многих иных.
Его Честь Главный муфтий Королевства отметил необходимость быть благодарным Всевышнему, Преславен Он и Велик, за оказанную милость ввиде здравого разума, который обеспечивает его обладателю здравое виденение и праведное сердце. разум , который способен отличить истину ото лжи, и понять что запрещение чего либо есть великое благо. И привёл Его Честь ряд примеров, иллюстрирующих то что здравый разум — великое благо в отличие от того, кто совершает теракт, сопряжёный с самоубийством, убивая и себя, и других без всякого права.
И далее Его Честь продолжил, сказав: «Относительно того террориста-смертника, то разум его пришёл в негодность и был испорчен, и его уже не беспокоила его собственная жизнь, и он принёс в жертву и её, и жизни других, хотя все эти души сделал Всевышний запретными. все души мусульман запретны в основе, но тот кто вступает на путь вражды, сеет смуту в душах и детей и отцов — усердствует по сути на пути шайтана, да убережёт нас Всевышний от этих заблуждений, лишённых здравого понимания.
Его Честь Главный муфтий Королевства, глава Комитета старейших учёных и Комитета по научным исследованиям и фетвам посеветовал мусульманам заниматся воспитанием и наставлением тех. кто страдают от недугов, поражающих общину, ибо эти люди следуют страстям своей души и оставяют обязанности по отношению к своему Господу, либо проявляют нечестие, лживость и вероломство.
Источник:http://saudia-press.com/muftiy-terrorist-s
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/1
http://www.alriyadh.com/1073123
Ассаляму ъалейкум! Какой у вас акида?
Ва алейкум-ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
Ахли сунна ва джамаа
Имеется ввиду как вы отнеситесь к Халяби, Салим Тауилу, и тем, кто их поддерживает, защищает (в снг например Ринат, Амаш) и считает что, нет проблем, если кто-то не согласен в том что они заблудшие? Также как вы отнеситесь к Хаджури?
Сложный вопрос. В целом — также отношусь как муфтий КСА
Спросили шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах): «Отдается ли предпочтение похвале шейха Аббада в адрес Али аль-Халяби перед критикой ученых?»
Шейх ответил: «Если встречаются джарх и та’диль, то отдается предпочтение джарху. Максимум что может сказать делающий та’диль: «Я знаю (о нем) только это». Что касается делающего джарх, то он говорит: «Я знаю больше того, что ты знаешь о нем». В действительности в этом вопросе, как сказал аль-Хафиз ибн Салях в предисловии «’Улум аль-Хадис», нет противоречия между ними, тогда как это наблюдается, что делающий та’диль максимум знает о нем только это. Например, если я скажу вам: «Я знаю о том, о чем вы не знаете!» то между нами не произойдет разногласие, разве это не так? Вот это и есть, о чем мы говорим. Эти вопросы затрагиваются в книгах, касающихся науки хадисов. Однако, к сожалению, многие наши сыновья и братья читают слово, не понимая смысла его. Не знают то, что заключает в себе это слово у специалистов этой отрасли (или что подразумевают авторы под этим словом).
Затем я скажу: Если встречаются джарх и та’диль со стороны любого ученого, то следует рассмотреть джарх, является ли он разъясненным.
ОСНОВА – это отдание предпочтения джарху перед та’дилем. Если это так, то что можно сказать о том, если этот джарх будет разъясненным?! Поистине, он является наиболее предпочитаемым, чем та’диль.
Мы слышим подобные вселения сомнений относительно этого (правила, что «джарху отдается предпочтение перед та’дилем») лишь от тех, кто идет по пути приверженцев страстей. И Али Хасан аль-Халяби один из тех, кто пошел по пути приверженцев страстей!
Например, Али аль-Халяби в своем первом издании «Нузхат ан-Назар» к книге «Нухбатуль-Фикр» Хафиза ибн Хаджара, когда автор сказал: «Не принимается джарх, кроме как от ученого, знающего причины его», то Халяби к этим словам ибн Хаджара ни каких комментарий не сделал!! Однако в новом издании, которое было издано в прошлом году, Халяби, комментируя слова ибн Хаджара, сказал: «может быть и непринятым, даже если он знает причины его». Отчего он так заговорил? Потому что, ученые, знающие причины джарха, сделали джарх Али аль-Халяби (поэтому он и так заговорил). Страсть ослепляет и оглушает!…
Отчего он так заговорил? Решил опровергнуть тех ученых, сделавших ему джарх, которые знают причины джарха. Однако истина останется. Аль-Халяби это выражение часто и всегда повторяет. Я хочу, чтобы аль-Халяби услышал это выражение: «Истина – ясна, а ложь – запутана (неясна)». Ныне Али аль-Халяби путается, колеблется. Мы в последних событиях не слышим от него опровержение приверженцам нововведений, даже одну букву он не говорит против них. Однако состязается его язык в опровержении приверженцев Сунны и в поношении их. Он открыл свой сайт, который наименовал «куллю ас-саляфиин (все саляфиты)»[1], тогда как в действительности этот сайт «куллю аль-фалясиин (все бедолаги, или все обанкротившиеся)». Так как они опровергают приверженцев Сунны, критикуют их и называют их чрезмерными. Называют их на своем сайте «Чрезмерными джарховщиками и суровыми». Если ты понаблюдаешь…, то найдешь, что они заняты лишь учеными Сунны и умолчанием о приверженцев страстей и нововведений» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.59-60).
ас саляму алейкум!
Я когда впервые услышал об этой фитне, месяца три непрерывно названивал требующим знания и выяснял, что на самом деле происходит. Если бы я был в КСА, то бы незамедлительно пошел бы к шейхам и думаю, уложил бы этот вопрос в течении недели,двух.
Как я понял,вы брат живете в КСА. Что мешает вам сходить к ученым и из их уст услышать всю ситуацию, а так же кто прав кто нет (касательно Халяби,Хаджури) ?
Ринат,Амаш продолжают говорить, что если правитель не судит вообще по шариату, то он не законный, ему нет присяги. В то время как такое мнение бид’а. Никто никогда подобного не говорил из ученых. И не говорит. И более того опровергают эти высказывания.
Ва алейкум ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
Это прописные истины, и в КСА они очевидны, про них говорилось и писалось уже много раз.
Ринаты, Амаши и прочие «алимы» могут твердить что им в голову взбредёт — но цель данного новостного проекта — это именно публикация новостей из КСА, а не разубеждение всех хариджитов и ихванов по всему миру.
уа алейкум ассалям. Зачем ты наговариваешь на них? ВаЛлахи я не знаю от них, чтобы они так говорили.
Абу Абдур-Рахьман, брат, я не наговариваю на них.
Про отношение Амаша к этому вопросу, он говорит сам. Развернуто, на своем Салаф-Форуме. Еще и «доводы» приводит.
Я сам сидел на их ресурсе длительное время, пока не увидел эти грубые ошибки в манхадже.
Наша беда, в том, что мы не знаем арабского. Вынуждены слушать уроки русскоязычных братьев. А если зайти на сайты ученых, там всё черным по белому написано.
Мой вам совет:
1. найдите на СФ их отношение к правителю мусульманину не правящему вообще по шариату
2. слова Фаузана про обязательность присяги http://www.youtube.com/watch?v=gBvKIRPYUbI
3. слова Сулеймана Рухейли так же про присягу и про то, что тот кто этому притиворечит — хизбит
http://www.youtube.com/watch?v=8vfbssiDHCk
Разворачивать тут дебаты нет никакого желания.
Хотите следуйте совету, хотите — нет.
А хидаят просите у Аллаха. БаракаЛлаху фик!
Ассаляму алейкум. Субхан Аллах, уже и сюда добрались со своими фитнами.
Про Рината, я извиняюсь, он на мнении Усаймина, что присяга обязательна. Его проблема в том, что он поддерживает и всячески рекомендует Амаша и его ресурс. В то время как последний, до сих пор не отказался от своих хариджитских убеждений.
А фитну делают как раз те, кто продолжает слушать Амаша и брать знания с его ресурса, в то время как позиция ученых в вопросе присяги правителя мусульманина предельна ясна!
Вот ты и показал свою осведомленность, сразу пошел искать слова Рината и как понял что он подобного не говорил, сразу убрал его из своего списка хизбитов. Знаю я эту фитну, можешь не рассказывать. И про Амаша если начнем разбираться окажется, что все не так однозначно, так что говори благое, либо молчи. И брат правильно спросил, разве Джухани не говорил что нет присяги секуляристам(демократам)? Или он уже не ученый? Или подобного не говорил аль Баррак? Не надо выставлять все однозначно.
Не убирал я Рината из списка хизбитов, не переживайте. Он всё еще там.
Я второпях написал то сообщение, и не перепроверил.
С самого начала фитны я знал и знаю позицию и Рината и Амаша. Она такова,как я изложил выше.
На том же саляф-форуме можно почитать слова шейха Усмана ас-Салими и шейха Люхайдана о том, что нет нужды в присяге таким правителям. В этом вопросе разногласие среди ученых.
А разве шейх Джухани не говорил о том что нет присяги тому кто судит светскими законами???
Этой болезнью страдают, как я заметил, много мусульман в Азербайджане, Казахстане и Средней Азии, которые причисляют себя к саляфии и говорят что надо давать присягу их правителям, а некоторые даже говорят что они шариатские правители. СубхьанаЛлах. Правители которые не издали ни одного закона в пользу Шариата, в то время как у них есть возможность. Наоборот отделили они религию от государства. И они сравнивают свои страны с арабскими, но арабские страны хотя и не шариатские страны(кроме некоторых) там религия Ислам государственная религия в отличии от постсоветских стран. Я не призываю выходить против этих правителей и личностно никого в куфре не обвиняю, это дело ученых, но назвать их шариатскими и давать им присягу этого я признать не могу. А Аллаху известно лучше.