«مكبرية الحرم» تودِّع المؤذن محمد سراج معروف
Этим вечером скончался один из символов Запретной Мечети — муаззин шейх Мухаммад Сарадж Мааруф, прослуживший 34 года в этой должности. Тот муаззин, чей голос был слышен всё это время в Запретной Мечети.
Как объявил секретарь по связям с общественностью Главного управления по делам Запретной Мечети и Мечети Пророка Ахмад бин Мухаммад аль-Мансури, после тяжёлой болезни муаззин шейх Мухаммад Сарадж скончался сегодня вечером в 21.00 в спецализированной больнице «Нур».
Шейх Мухаммад Сарадж был назначен муаззином Запретной Мечети в 1403г.х., и служил в этой должности до момента своей смерти.
В видеоролике ниже представлен последний провозглашённый им азан к вечерней молитве 19.02.1437г.х..
https://youtu.be/iWx0dgPXKdw
Источник:
http://saudi-arabia-ru.livejournal.com/1200117.html
http://sabq.org/WAPgde
http://twasul.info/335390/
Assalamu ua rahmatullahi ua barakatuhu!
Ахи,Какой ученый из 4-х мазхабов,высшее по степени знаний остальных?
Есть ли,более знающий ученый,чем ученые 4 мазхабов,если да,то можете написать?
ДжазакаАллаху хайран!
БаракаАллаху фик!
Ва алейкум ас-салам ва рахматуллах ва баракятух!
Все четыре масхаба равны между собой и некорректно говорить об одном из масхабов как превосходящим прочие. Учёные конечно же отличаются в степени знании, но говорить о превосходстве одних над другими могут только сами учёные, мы же в равной степени оказываем им почтение и признаём их заслуги.
уа алейкум ассалям уа рахьматуЛлахи уа баракатухи.
ПО КАКОМУ МАЗХАБУ ЛУЧШЕ ИЗУЧАТЬ ФИКХ?
❓Уважаемому шейху Насыруддину аль-Албани, рахимахуллах, был задан вопрос:
«Если мы допустим, что ученик может взять один из мазхабов только с целью изучения фикха, не следуя за ним слепо, когда ему станет ясен довод, то какой из мазхабов лучше и доводит ученика быстрее до желаемого?»
❗Шейх, рахимахуллах, ответил:
«Мазхабы аш-Шафи’и и Ахмада, так как они намного ближе остальных к Сунне. Что касается Ахмада, то он лучше знал Сунну, чем другие имамы, и эту истину знает любой, кто изучал Сунну. Аш-Шафи’и помимо знания значительной части Сунны, сильнее Ахмада в знании арабского языка и литературы, а также в основах фикха. Он является первым ученым, написавшим труд по основам фикха, коим является известная книга «ар-Рисаля». Поэтому если ищущий знания использует фикх одного из них и хадисы другого, то он получает пользу от них обоих. Достоверно известно, что имам аш- Шафи’и, да помилует его Аллах, – и это – пример справедливости имамов, их превосходства и богобоязненности, – сказал: «О Ахмад! Ты более меня сведущ в хадисах. Если до тебя дойдет достоверный хадис, то сообщи мне об этом, не зависимо от того, этот хадис рассказан в Хиджазе, Шаме или Египте». Ведь возможно, что хадис был в другом городе. В этом содержится легкое указание на то, что имам аш-Шафи’и не подражал имаму Малику – имаму родины хиджры (Медины) . Малик отдавал предпочтение хадисам, распространенным в Хиджазе, над хадисами других регионов. Он обосновывал это тем, что в Хиджазе жили лучшие сподвижники: в Медине находился Посланник, мир ему и благословение Аллаха, а старейшие из сподвижников, такие как Абу Бакр, Умар и Усман, да будет Аллах доволен ими, жили в ней до самой смерти. Однако из истории известно, что многие сподвижники отправились в другие города и унесли в своих сердцах знания, полученные ими от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому не стоит пренебрегать этими знаниями. Аш-Шафи’и сказал: «Ты более меня сведущ в хадисах». Почему? Потому что аш-Шафи’и жил в Мекке, а затем отправился в Египет и извлек пользу из полученных там знаний, которыми он не обладал ранее. Поэтому у него стало два мазхаба – старый и новый. По причине простого переселения из одного региона в другой увеличилась широта его познаний, и у него стало два мазхаба. Что же тогда может сказать человек об имаме Ахмаде, который обошел города с востока на запад и с севера на юг ради того, чтобы собрать знания у ученых, передавших его по цепочкам рассказчиков со слов сподвижников, которые расселились в различных городах после исламских завоеваний?
«О Ахмад! Ты более меня сведущ в хадисах. Если до тебя дойдет достоверный хадис, то сообщи мне об этом, не зависимо от того, этот хадис рассказан в Хиджазе, Шаме или Египте».
Однако в исследовании и понимании текстов Корана и Сунны имам аш-Шафи’и по свидетельству всех, кто изучал его биографию, был более сведущ, чем Ахмад. Поэтому если кто-то хочет изучить один из мазхабов с целью, о которой сказано в вопросе, то ответом будет выбрать мазхабы имамов аш-Шафи’и и Ахмада.
Также следует добавить, что последователи имама аш-Шафи’и имеют качество, отличающее их от последователей других имамов. Его последователи более других стараются придерживаться общего для всех имамов правила: «Если хадис достоверен, то это – мой мазхаб». Среди шафи’итов есть многочисленная группа ученых, мнения которых по многим вопросам отличались от мнений имама аш-Шафи’и. Едва ли можно найти среди ханафитов или маликитов тех ученых, мнения которых бы отличались от мнений их имамов, следуя завету самих имамов: «Если хадис достоверен, то это – мой мазхаб».
Изучающий шафи’итский мазхаб получит хороший урок от последователей имама аш-Шафи’и, которые постоянно помнили его слова: «Если хадис достоверен, то это – мой мазхаб». У шафи’итов также есть и другая особенность: среди них очень много ученых в области хадисов. В ханафитском мазхабе ученых-хадисоведов настолько мало, что их можно пересчитать на пальцах. Тогда как среди шафи’итов их множество. У шафи’итов есть множество книг, посвященных хадисам, касающимся шафиитского мазхаба, тогда как у ханафитов есть всего одна книга – «Насб ар- Ра’йа ли-Ахадис аль-Хидайа». Поистине, эти особенности увеличивают важность шафи’итского мазхаба и ставят его на первый план для тех, кто желает изучать один из четырех мазхабов. Что же касается ханафитского мазхаба, то он имеет особенность, которая привлекает других людей. Это – широкое использование рационального мышления. Поэтому он нравится модернистам, которые желают, чтобы религия соответствовала потребностям и чаяниям, которые отличаются в зависимости от времени и места. Поэтому он нравится им больше других мазхабов, особенно мазхаба имама Ахмада, который ставит Сунну превыше всего остального».
Из кассеты №39 из серии «Сильсиляту-льХуда уа-нНур».