Королевским указом: преобразование национальных антикоррупционных органов

بأمر الملك.. ضم «الرقابة والتحقيق والمباحث الإدارية» إلى «نزاهة» باسم «هيئة الرقابة ومكافحة الفساد»

Королевским указом: Комиссия по административному мониторингу, дознанию и расследованию включени в Национальный антикоррупционный комитет  с именованием органа как  Комиссия по монитрингу и противодействию коррупции

В четверг были изданы три Королевских указа, включающие одобрение структурных и административных преобразований в борьбе с финансовой и административной коррупцией, а также освобождение доктора Абдуррахмана бин Ибрахима аль-Хусейна, глав Комисии по   монитрингу и дознани от занимаемой должности, и назначение его членом Маджлис-Шура.

Структурные и организационные преобразования в деле борьбы с финансовой и административной коррупцией в частности включают в себя:
1. Включение Комиссии по администратвному надзору, дознанию и расследованию в Национальную комиссию по противодействию коррупции, и изменение  названия объединённой структуры на Комиссию по надзору и борьбе с коррупцией.
2. Глава Национальной комиссии по противодействию коррупции до завершения всех формальных юридических процедур выполняет функции Главы комиссии по надзору  и расследованию, и осуществляет эти полномочия до тех пор пока считает необходимым личный контроль за работой комиссии.
3. В составе комиссии по монитрингу и противодействию коррупции выделяется группа по расследованию и уголовному преследованию, специализирующая по уголовному расследованию дел, связанных с финансовой и административной коррупцией.
4. Глава комисии по надзору и борьбе с коррупцией координирует свою работу с Генеральным прокурором для осуществления деятельности в провинциях, где покуда нет филиалов Комиссии, но однако с условием чтобы случаи эти носили единичный характер.
5. Все случаи дел по финансовой и адмиистративной коррупции рассматриваются в специальном уголовном суде г.Эр-Рияд.
6. Комиссия по надзору и противодействию коррупции принимает все надлежащие и предсмотренные законом меры в отношении лиц, связанных с финансовой и административной коррупцией вне зависимости от их статуса, будь то подданные, или нанятые по контракту, государственыне служащие, военные или гражданские чиновники, работающими по контракту или на постоянной основе, или любые иные лица, так или иначе связанные с преступлениями.
7. Осуждение любого лица за преступление, связанное с административной или финансовой коррупцией автоматически означает увольнение его со службы.
8. Если при расследовании в отношении государственного служащего возникают серьёзные подозрения в отношении причастности его к коррупции, глава Комиссии  с учётом мнения главы депортамента, в котором работает подозреваемый, может принять решение об увольнении его в соответствии с Королевским указом, что никак не связано с продолжением проив него уголовного расследования.
9. Если благосостояние государственного служащего и иного служащего после вступления в должность начинает увеличиваться, и не соответствует его учтённым доходам, то необходимость доказать законность приобретённых средств и имущества возлагается на государственного служащего. Если государственный служащий не может доказать законность своих доходов и их источник, дело его автоматически передаётся в Комиссию по расследованию и уголовному преследованию для дознания и принятия надлежащих мер.
***
От переводчика:сделаю небольшое резюме, ибо как говорят на Западе, «дьявол прячется в деталях». Суть Королевских указов помимо слияния комиссии по административному монитрингу и дознанию (аналог органнов государственного финансового контроля в РФ) с антикорупционной комиссией (аналог соотвествующих отделов в СК РФ и ФСБ), что обеспечит их более тесную и содружественную работу, состоит в том что отныне все дела о коррупции чиновников в Королевстве будут рассматриваться только в специальном уголовном суде г.Эр-Рияда, под строгим контролем Высшей комиссии судей Королевства, что улучшит качество судебного расследования и позволит избежать  субъективности судей в отношении своих земляков и соплеменников. И самое пожалуй что действенное в этих указах — к антикоррупционному расследованию (de facto — к уголовному делу в статусе подозреваемых) могут быть привлечены все причастные по мнению Комиссии персоны (в том числе например супруга чиновника, что не работала ни дня, но тем не менее ооказалась владелицей дома за 500 тыс.риалов), а также механизм, суть которого в том что если по окончании налогового года (в месяце Раджаб) если чиновник например имел жалование в 20 тыс.риалов в месяц, а имущества у него во всех видах и формах внезапно оказывается на 3 млн.риалов, и о происхождении его он не может сказать ничего внятного, это автоматически (de facto) означает возбуждение в отношении него уголовного дела со всеми вытекающими последствиями.
***

Источник:
https://saudi-arabia-ru.livejournal.com/3296295.html
https://sabq.org/ypwZCf

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.